мария овсепян
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Зима. Зимние забавы»
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Обучающая: Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Планирование
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающая: Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»). Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух. Развивать личностные качества: активность, любознательность. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Образовательная среда:
характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый – ребенок;
средства обучения и воспитания: Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».
предметно-практическая среда: иллюстрации с изображением зимы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты: знает и умеет пользоваться словами: Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.
План деятельности
Мотивационно-побудительный
Ребята, послушайте стихотворение:
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
– И девчонки? И мальчишки?
Ребята слушают стихотворение.
Основной
- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег –
Мороз –
Ветер –
Холод –
Дидактическая игра «Да и нет»
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Игра «Доскажи словечко».
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю.
С неба всё скользят пушинки — серебристые.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в.
Словно в белый пуховик нарядился.
Физкультминутка.
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте.
«Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идёт,
Дворник улицу метёт,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки.
– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?
Игра «Назови ласково».
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Мороз –
Лёд –
Холод –
Снег –
Снежинка –
Елка –
Санки –
Горка –
- А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
Составление предложений по сюжетным картинам.
(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.
-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Рефлексивный
Включается презентация «Зимние загадки».
- Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.
Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.
Ответы детей, обобщаю, делаю вывод