Людмила Хрякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Дом для Хрюши и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать у детей умение создавать образы зданий по чертежу и самостоятельно, с опорой на опыт освоения архитектуры.
Задачи:
Активизировать знания детей об архитектуре, как искусстве создавать различные здания и сооружения.
Закрепить умение определять пространственное положение объекта с помощью словесной инструкции педагога.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивать познавательный интерес, самостоятельность, инициативу и творчество
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Дом для Хрюши и его друзей“» размещена в разделах
Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, стремление к активной деятельности и творчеству.
Образовательная деятельность начинается с демонстрации детям отрывка из видеопрограммы «Архитектура. История искусств с Хрюшей».
(Сайт https://yutubvideo.ru)
Воспитатель: О чем рассказала Юля Хрюше и Степашке?
Дети:Об архитектуре.
Воспитатель: Что же такое архитектура?
(это искусство строительства различных зданий и сооружений)
Воспитатель: Ребята, хотите изучать архитектуру вместе с Хрюшей?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, архитектура это искусство строительства зданий, домов.
Ребята, что есть общего у всех домов? (Окна, двери, стены, крыша и фундамент под землёй).
А кто строит дом? (Строители). Из каких материалов строят дома? Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, бетонные, панельные)
Что нужно сделать прежде, чем построить дом?
(прежде чем построить дом надо придумать каким он будет нарисовать его, начертить, всё рассчитать, чтобы он не упал, не дал трещин.)
Кто же этим занимается?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: С греческого языка это слово можно перевести как «главный строитель».
Именно он продумывает, рассчитывает, чертит будущий дом. От него зависит, как будет
выглядеть дом или какое-нибудь здание, например, торговый центр. Нужно сделать и красиво, и надёжно. Это интересная и сложная, ответственная и творческая работа. Ты понял Хрюша?
Посмотрите-ка ребята, Хрюша принес нам что-то интересное. Что это за рисунок? Какие-то точки и цифры.
А тут еще и письмо. Читает: Ребята, я очень хочу построить необычный дом для своих друзей. Я начал делать чертеж дома, но у меня ничего не получается. Помогите мне. Поможем Хрюше?
Дети: Да.
Для того чтобы сделать чертеж нужно соединить цифры по очереди прямыми линиями.
Давайте положим лист так, чтобы всем было видно и удобно работать. С какой цифры мы начинаем (с цифры 1). С какой цифрой мы ее соединим? (С цифрой 2)и. т. д.
Получился чертеж?
- Получился.
Давайте теперь по нашему чертежу построим дом. В конверте есть детали для строительства
различных домов. Но выбрать мы должны только нужные.
Ребята, как вы думаете с чего мы начнем строительство?
Дети: С фундамента. (выбираем нужный)
Что мы возводим затем?
Дети:
Стены 1 этажа.
Воспитатель: Дом состоит из панелей. Подберите нужные для 1 этажа. (для второго
и. т. д. (Дети выбирают панели, подходящие по размеру и форме).
Воспитатель: Что осталось построить? (крышу)
Наш дом готов. Сколько этажей в нашем доме?
Дети:Три.
Как по другому мы можем об этом сказать?
Дети: Наш дом трехэтажный.
Ребята, вспомните для кого Хрюша хотел построить этот дом?
Дети: Для своих друзей.
Ну конечно, вот и жильцы нового дома. Давайте поможем им заселиться в квартиры.
(Дети разбирают плоскостные изображения игрушек и расселяют их по квартирам-окошкам, выполняя словесную инструкцию воспитателя)
1. Квартира Каркуши находится на третьем этаже справа.
(Ребенок размещает изображение в кармашке окна)
2. Окно котенка по имени Гав желтого цвета, но не прямоугольное.
3. Окно Фили третье по счету на втором этаже, если считать справа налево.
4. Квартира крокодила Гены находится на первом этаже слева от двери.
5. Окно в квартире Степашки не круглое, не квадратное и не овальное
6. Окно в квартире Карлсона не круглое, не треугольное, не овальное, не квадратное и не прямоугольное? какое же оно и где находится? (полукруглое, на крыше)
7. Квартира Винни-Пуха на первом этаже справа от двери
8. Окно в квартире Чебурашки находится между круглым и треугольным.
9. А самому Хрюше досталась последняя квартира, которая не занята жильцами. Расскажите, где она находится и какой формы у нее окно? (Дети рассказывают и помещают фигурку Хрюши в его квартиру.)
Воспитатель: Ребята, наш Хрюша хотел построить необычный дом. Как вы думаете а можно ли назвать дом, который мы построили для Хрюши и его друзей необычным? Почему? Что в нем необычного?
Дети высказывают свое мнение:
-Он необычный, потому что у него окна разной формы, и живут в нем не просто люди, а герои мультфильмов, он бумажный, ненастоящий, игрушечный.
-Он обычный потому, что как у всех домов у него есть фундамент, стены, окна, крыша.
Воспитатель отмечает, что все дети правы.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, где же можно увидеть необычные дома?
(В сказках)
Воспитатель: Давайте вспомним самые необычные сказочные дома.
Дети: Избушка на курьих ножках, ледяной дворец Снежной королевы, Теремок, Пряничный домик, дома в Изумрудном городе, дворец Деда Мороза. Да такие дома бывают в сказках
Воспитатель: А в наших городах и поселках можем ли мы увидеть необычные дома?
(Дети высказывают свое мнение.)
Воспитатель: В разных странах и городах архитекторы и строители построили немало очень необычных домов. Вы хотели бы на них посмотреть?
(презентация «Необычные дома»)
Воспитатель: Ребята, у Хрюши и его друзей теперь есть свой дом, а хотели бы вы для себя и своих любимых игрушек построить дома?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Из чего можно построить дом? Что в нашей группе мы можем использовать для строительства? ( Дети предлагают свои варианты материалов для строительства: различные виды конструкторов и наборов строительного материала, картон, бумага, пластилин, различный бросовый материал и т. д.)
Воспитатель: Тогда выбирайте пожалуйста материал, располагайтесь, где вам удобно и приступайте к строительству.
(Дети строят дома, придумывают сюжет для кого строится их дом и продолжают игру)