Наталья Митусова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья»
▼ Скачать
Разработчик воспитатель Митусова Н. И.
"Дружная семья"
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
• дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;
• закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
• развивать у детей умение составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
• развивать монологическую речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
• воспитывать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Предварительная работа:
1. Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2. Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3. Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама", "Мой близкий, родной человек"
4. Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5. Фотовыставка «Я дома», «Моя семья».
6. Изготовление герба группы.
Организация развивающей среды :
• Оформление стенда "Моя семья";
• Оформление фотовыставки "Я дома";
• Изготовление папок "Один выходной день моей семьи"
Материальное обеспечение:
Фотографии семьи, мольберт, магнитофон, рисунки детей "Портрет близкого, родного человека", цветы изготовленные детьми совместно с родителями, "волшебный мешочек" с мелкими предметами домашнего обихода, принесенными детьми из дома.
НОД:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что я нашла. Какой маленький красивый домик. (Показываю деревянный домик -игрушку). А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей). Быть может здесь живут маленькие сказочные человечки: папа, мама и их сыночек. живут они очень дружно. Папа любит играть на рояле, мама -готовить разные вкусности для сыночка и его друзей. Ведь они часто заходят к их сыночку, чтобы поиграть, а потом полакомиться чем нибудь вкусненьким. Это большая дружная семья. Здесь в доме всегда тепло, уютно и вкусно пахнет. Сейчас наверно вся семья ушла на прогулку и скоро вернется. А мы, чтобы их не напугать, уберем домик вот сюда. А мы с вами дружные ребята? ( Ответы детей: Да.) Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки и передадим тепло наших рук друг другу.
У вас хорошее настроение. Как без слов его подарить другим людям? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
А теперь давайте поделимся своими улыбками друг с другом по кругу, я начну, вы поддержите - улыбку ближнему вы подарите!
Воспитатель: Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей комнате. От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Вот и у нас распустились цветочки. (Демонстрация домашнего задания "Цветок - Ласковый лепесток" Дети рассказывают: кто помогал им делать цветок, из какого материала, как делали).
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру "Ласковое имя". До кого я дотронусь, тот скажет как его дома ласково называют. (Воспитатель становится в круг и ласково дотрагивается до плеча каждого ребенка по очереди. Представляются все цветы).
Воспитатель: Как приятно, когда к тебе ласково обращаются, значит тебя любят.
Воспитатель:-
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная… семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
( ответы детей: о семье)
Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье.
У каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)
Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли письмо и вот этот необычный мешочек (читает письмо) "Здравствуйте ребята. Назовите пожалуйста предметы, которые находятся в мешочке и расскажите кто и как ими пользуется у вас дома. Каркуша". Забавно, вороны любят таскать у людей разные мелкие предметы, особенно те, которые блестят.
Проводится игра "Волшебный мешочек". В мешочке вместе с предметами домашнего обихода дети находят и семейную фотографию. Ребенок, чью фотографию достали из мешочка рассказывает что на ней изображено. (После того как дети рассказали о предметах находящихся в "волшебном мешочке", все предметы они уносят в свои шкафчики)
Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях?
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.
Воспитатель: (задает вопросы)
- Как мы назовем тех, кто изображен на фотографиях одним словом? ( ответы детей: семья)
- Как будет называться фотография, где изображена семья? ( ответы детей: семейная).
- Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий).
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значит любить?
(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Воспитатель: Ну что ж ребятки,
Раз, два, три на зарядку выходи.
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Отдохнули? Пора и потрудиться. Составьте пожалуйста "Портрет самого близкого, родного человека" из деталей, которые вы найдете на тарелочке и расскажите кто на нём изображен. Молодцы ребята. Теперь мы можем организовать выставку "Мой самый близкий, родной человек".
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Свеча”. Для этого нам нужно сесть в круг возле стола.
(садимся в круг на ковре и смотрим на зажженную свечу)
Воспитатель: Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла, ведь для нас эта комната- второй дом. Пусть эта свеча согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла! А сейчас закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Ребята, что понравилось вам больше всего? (Ответы детей). Очень хорошо. Теперь мы с вами знаем, что мама, папа, я - дружная семья.