Светлана Вострикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности
Задачи:
Формировать умение определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой.
Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской и изобразительной деятельности.
Уточнить знания цвета и формы предметов.
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Оборудование.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
На каждого ребенка поднос, ложка, песок с ведерком, воронка, стакан с водой, клей, кисточка, цветной песок, «картонный шар».
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1. Првилечение внимания детей
Слышен шум ветра. Дети обращают на него внимание. Воспитатель вносить красочную коробку.
- Посмотрите, волшебный ветер принес коробку (открывает). Что это?
- Это песок. Где мы его встречали?
2. Мотивация.
Воспитатель предлагает поиграть с песком.
3. Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает обговорить правила игры с песком.
Подходят к столам, на которых лежат: контейнер с песком, вода, совочек, подложка для песка, формочка.
Опыт 1 Свойства сухого песка.
.Дети насыпают сухой песок через воронку. Воспитатель подводит детей к выводу, песок сыпучий. Насыпают его в форму, переворачивают: он не сохраняет форму.
Опыт 2. Свойства мокрого песка.
Льют в сухой песок воду, мешают, пробуют сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняеют с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.
- На что похожа твоя формочка? (Круг, квадрат.)
Воспитатель делает вывод с детьми.
-Когда песок сухой, он сыпется и не сохраняет форму, песок может быть мокрым, он становится липким и принимает любую форму.
4. Физминутка.
- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Игра повторяется 2-3 раза.
«Дунул сильный ветерок, натворил переполох,
Легкие песчинки – поднял он как пушинки,
И закружил легко.
Но ветер вдруг угомонился, песчинки разом приземлились»
Игра повторяется 2-3 раза
5. Продуктивная деятельность. Рисование песком.
Воспитатель предлагает украсить панно для оформления группы к Новогоднему празднику.
- А мы возьмем сейчас песок
И нарисуем с вами
Красивый шарик расписной,
Для елочки с огнями.
Дети определяют форму елочной игрушки, цвет шаров и песка, намазывают шары клеем и посыпают сухим песком.
Пока высыхает клей воспитатель с детьми проговаривают чистоговорку.
Та-та-ти, та-та-ти новый год уже в пути
Ра-ра-ра, Ра-ра-ра елке рада детвора.
Есть у елочки подружки
Разноцветные игрушки.
Стряхиваем песок. Раскладываем на елочку. Вот какие красивые шарики.
6. Заключительная часть.
Вопросы к детям.
Чем мы раскрашивали шарики?
Что мы знаем о песке теперь?