Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы

Ирина Ольшева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

Развивающие:

-расширять знания детей о живой природе: познакомить с сухопутной и пресноводной улитками, их особенностями и средой обитания;

Обучающие:

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;

-стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных (вода-влага-влаголюбивая) ; активизация словаря: исследователь, сухопутная, влаголюбивая

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у улитки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-формировать элементарные навыки экологически безопасного и грамотного поведения, как для самого ребенка, так и для окружающей среды;

-воспитывать личностные качества, интерес к познанию природы (активность, самостоятельность, инициативу, творчество) .

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: проведение игры «Я - исследователь».Наблюдение за сухопутной и пресноводной улиткой, опыты по выяснению свойств, чтение ХЛ, загадки, просмотр видео, просмотр слайдов о многообразии водных обитателей

Взаимодействие с родителями: Рассматривание иллюстраций в книгах об улитках.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба по канату. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед

Изобразительная Лепка улитки

Чтение художественной литературы Загадывание загадок

Познавательно- исследовательская Исследование улиток : сухопутной, водной, просмотр видеороликов и слайдов

Коммуникативная Вопросы, беседы об обитателях водоемов

Музыкальная Слушание музыки леса и воды

Игровая «Мы идем играть»

Материальное обеспечение:

- звукозапись звучание леса и воды;

- слайды об улитках, о лесе;

- аквариумы с улитками;

-туристический рюкзак;

- кепки с эмблемой «Я - исследователь»;

- увеличительное стекло;

-пульверизатор;

-оборудование для изготовления улитки из пластилинового теста: две картинки с изображением сухопутной и водной улитки, заготовка с изображением тела улитки, заготовки домиков улиток. Доски для лепки, салфетки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

1. Дети входят в зал под музыку

2. Угадывают что у воспитателя в руках

3. Рассматривают заставку «лес» и слушание музыки леса на мультимедийном экране

4. Отгадывание загадки об улитке

5. Рассматривание сухопутной улитки. Ролик о сухопутной улитке

6. Рассматривание улитки при помощи лупы

7. Орошение улитки водой из пульверизатора

8. Угощение для улитки

9. Прощание с сухопутной улиткой

10. Физминутка: «Мы идем играть»

11. Просматривание фото на мультимедийной установке (пейзаж реки, протекающей среди леса). Слушание музыки воды.

12. Видеоматериал про пресноводных улиток

13. Рассматривание пресноводной улитки (исследование)

14. Угощение для улитки

15. Прощание с улиткой

16. Звучит музыка, на экране заставка «лес»

17. Лепка улитки

18. Итог

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете что это такое?

Дети: это сумка. Это мешок. Это рюкзак!

В: правильно это рюкзак, но он не простой, в нем много разных сюрпризов! А нужен он для того чтобы отправиться в удивительное путешествие. Хотите посмотреть что в нем? (достали кепки) что это? Правильно это кепки. Давайте наденем их. А на туристов мы похожи?

Воспитатель: Итак, в путь!

Слайд №1. На мультимедийном экране появляется заставка – лес. Звучит музыка.

В: Ребята, отгадайте мою загадку: Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу, свой дом я при себе ношу.

Д: Улитка!

Воспитатель шагает с детьми по кругу. Останавливается возле первого аквариума.

Слайд №2 крупный план сухопутной улитки. Видео ролик.

В: Ребята, давайте присядем на полянке!

В: Про кого мы сейчас смотрели фильм?

Д: Про улитку.

В:А вы хотите посмотреть на живую улитку?

Д: Да

В: Давайте осторожно поднимем листок и посмотрим не живет ли там улитка.

В: Ребята, смотрите, кто же это!

Д: Улитка!

В: Верно, это сухопутная улитка. Как вы думаете почему она называется сухопутная? Потому что она живет на суше, на земле. А что еще вы узнали про сухопутную улитку?

В: А хотите мы ее исследуем! Рассмотрим ее поближе! И поможет нам в этом наш рюкзак!

В: Кто знает, что это? Правильно это увеличительное стекло.

В: Посмотрите. Что же мы видим?

Д: Улитку. Домик. Рожки.

В: А еще я вам открою один секрет: улитка очень любит воду, ей нравится, когда вокруг сыро. Давайте мы ее порадуем, устроим сухопутной улитке дождик.

Д:Да

В: И снова поможет нам в это рюкзак. достает из рюкзака пульверизатор

В:Брызгаем улитку – она тянется, вытягивает рожки.

В: Ребята что происходит с улиткой? Что она делает?

Д: Она тянет рожки.

В: Ей нравится вода!

Д: Да.

В: Улитка радуется, значит она влаголюбивая!

В:Ребята скажите, а что любит кушать улитка. Молодцы. Покормим улитку!

Д: Да

В: Снова нам понадобится наш рюкзак. (Достала и раздали детям угощение). Улитка очень пугливая и при нас она кушать не будет. Оставим ей угощение прикроем ее листочком и попрощаемся с ней.

Д: До свидания, улитка!

Звучит музыка

Физминутка: «Мы идем играть»

Воспитатель с детьми проходит круг останавливается рядом со вторым аквариумом.

Слайд №3. Река, протекающая среди леса.

В: Ребята, что это?

Д: Река!

В: Верно, давайте заглянем в воду!

Видеоматериал про пресноводных улиток.

В: Ребята, а у кого -нибудь живет дома в аквариуме улитка? А что ты нам можешь рассказать о ней? Молодец. А ты не видела водную улитку? А хотите познакомиться с ней? Давайте осторожно отодвинем камень и посмотрим есть ли там кто-то. Оказывается, и в воде тоже живут улитки. Давайте мы исследуем пресноводную улитку! И поможет нам снова наш рюкзак. (Достали лупу).

В: Ребята, да ведь они очень похожи! А чем они похожи?

Д: Домиком на спине. Рожками.

В: А чем они отличаются?

Д: Размером. Цветом. Формой домика.

В: А где живет эта улитка? А еще мы узнали, что улитки могут жить и на суше- это сухопутные улитки. А еще, она не просто влаголюбивая, она водный житель. И на суше она не может долго находиться. Давайте это проверим.

Воспитатель осторожно достает улитку из воды и показывает детям, как улитка быстро закрывает «дверку».

В: Почему она закрылась?

Д: Она испугалась.

В: Да, верно, но еще она закрылась, потому чтов домике осталось немного воды, так необходимой ей для жизни.

Воспитатель осторожно возвращает улитку в аквариум. Ребята, давайте оставим улитке угощение и попрощаемся с ней.

В: Скажем улитке до свидания и отправимся дальше в путь.

Д: До свидания, улитка!

Слайд №4. Звучит музыка, на экране замерла заставка с лесом.

Воспитатель с детьми подходит к столу.

В: Ребята, мы с вами встретились с такими замечательными обитателями леса и реки. Мы так много интересного с вами узнали. Давайте слепим улиток из пластилина. Я предлагаю вам подойти к столу, где для вас уже подготовлено все для творчества.

Лепка «Улитка» (коллективная)

В: Ребята, перед вами две картинки с улитками, посмотрите, кто из вас внимателен, тот увидит, что они отличаются. Кто мне скажет, чем?

Д: Формой домика, цветом.

В: Для вас заготовлен пластилин, вам необходимо слепить улитку.

Лепка «Улитка».

В:Какими приемами мы пользовались при лепке улитки?

Д: Ответы детей

Звучит музыка. Дети лепят.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные работы, определяет какую улитку сделал ребенок (сухопутную или водную) .

Этих улиток вы поставите в эту коробочку. Только подумайте, куда? На песок? Или на воду?Все зависит от того какая это улитка, сухопутная или водная.

В: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? Кого мы сегодня видели? Как нужно относится к природе и обитателям животного мира? А эта композиция будет напоминать нам о путешествии.

Воспитатель благодарит детей. Прощается с гостями.

Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки» Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки». Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 09:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ольшева (УИ 339027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД