Татьяна Почитаева
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
-учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
- учить составлять узор из знакомых элементов ;
-закрепить знания цвета;
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарь:
Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материал:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, бумажные силуэты: барыни, коня, индюка; тычки, гуашь красного, зеленого, желтого цветов.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.
Ход образовательной деятельности.
Раздается стук в дверь. В групповую комнату вбегает мальчик, одетый в русский народный костюм. Он низко кланяется и говорит:
-Мир вашему дому. Только не пойму я, куда попал. Я сидел в мастерской своего хозяина, расписывал игрушки. Вдруг откуда ни возьмись, появилась злая ведьма Завидуха, увидела расписанные игрушки и стерла все узоры с них. А мне нужно до прихода хозяина все раскрасить.
Воспитатель. Попал ты в 21 век в город Елец, в детский сад «Родничок». Мы постараемся помочь тебе, правда, ребята? Только расскажи нам о своих игрушках и откуда ты.
Подмастерье.
- Зовут меня Иванушка. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стоит большое село. Зимой каждое утро встают люди, затапливают печи, и из трубы домов вьется голубой дымок. Домов в селе много. Вот и прозвали то село Дымково. Живут в селе весёлые и озорные люди. Любят они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносят свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продают в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Есть у меня блюдечко с золотой каемочкой, покатаю я золотым яблочком по блюдечку, и вы сами все увидите. (Иванушка катает яблочко по блюдечку, на экране мультимедийного устройства появляется село Дымково и дымковские игрушки)
Воспитатель. Ой, Иванушка, да мы знаем многое про дымковскую игрушку, правда, ребята?
Подмастерье. Не верится мне.
Воспитатель. Давай тогда ребята тебе расскажут.
Воспитатель спрашивает-дети отвечают.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).
Подмастерье. Молодцы, ребята. Теперь я знаю - вы мне поможете. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в мое село Дымково.
Дети закрывают глаза.
Подмастерье. Вокруг себя вы обернитесь. И в Дымкове вы очутитесь!
Когда ребята открывают глаза, они видят столы, предназначенные для работы, с шаблонами дымковских игрушек.
Воспитатель. Вот, ребята, теперь и вы подмастерья. Постарайтесь для нашего Иванушки, чтобы хозяин его не ругал, раскрасьте игрушки ярко и нарядно. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после их высыхания.
Иванушка, покажи нам через свое волшебное блюдечко работы дымковских мастеров.
(На экране появляются образцы дымковских игрушек.)
Воспитатель. Давайте еще полюбуемся на игрушки русских мастеров. Они потому такие красивые, что мастера делали их с любовью к родной природе, к русским людям, к родной земле.
Воспитатель. Покажите, как вы будете рисовать круги, колечки, точки, полоски?
Дети рисуют в воздухе пальцем.
Воспитатель. А круги мы будем рисовать тычками. А как, я сейчас вам покажу. (Показ).
Воспитатель. Давайте повторим Иванушке, чем мы будем рисовать круги.
Дети. Тычками.
А чтобы у вас все получилось, давайте разогреем свои пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Расскажем про петушка, он тоже есть среди дымковских игрушек.
«ПЕТУШОК»
Наш красивый петушок
Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок.
Разжать ладони.
Крылышками машет.
Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт.
Кистями рук сделать манящие движения.
Под русскую народную музыку дети и Иванушка расписывают различные игрушки, выбранные ими самостоятельно.
Иванушка. Спасибо, дети! Какие нарядные, яркие, задорные, красивые веселые стали игрушки.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Иванушка. За то, что помогли мне и постарались, я хочу вам подарить баранок связку. Будете с ними чай пить и меня вспоминать.
Ну а теперь я произнесу волшебные слова, и вы снова попадете в свой детский сад. Прощайте, ребята, спасибо за помощь!
Вокруг себя вы обернитесь. И в детский сад вы возвратитесь!