Айгуль Динишева
«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок: «Теремок» и «Колобок».
Публикация «„Сказки“, Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Методы и приемы: словесный – беседа, отгадывание загадок; наглядный – рассматривание иллюстраций; практический – выполнение заданий.
Форма проведения: подгрупповая.
Тип занятия: итоговое.
Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
Индивидуальная работа: Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Валерия, Артем.
Малоактивной, застенчивой Арине – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент: Раздается стук в дверь и в группу заходит Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
2. Сказочница: «Раз так, тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будите их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Да. Хорошо»
Сказочница: «Ну, тогда начнем»:
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет! (петушок)
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
3. Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»
Дети: «Да».
Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
4. Физминутка.
Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»
«Жили- были зайчики»
Жили- были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками).
5. Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок: «Теремок» и «Колобок», вам нужно разложить картинки по порядку, как происходили действия в сказке.
Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем».
6. Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. Вы можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается».
Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
Итог: Сказочница: «Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Какие сказки мы вспомнили? Что вам понравилось?»