Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД. Чтение художественной литературы, театрализация. В подготовительной группе. Тема: «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка Волгодонского педагогического колледжа.
Цель: Освоение способов выражения своего отношения к произведению, его героям и событиям в разных видах творческой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в театральной деятельности на основе литературных произведений;
Публикация «Конспект НОД, Чтение художественной литературы, театрализация, В подготовительной группе, Тема: „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
2. Развивающие: развивать литературную речь; продолжать развивать умение воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли, стремление давать оценку действиям и поступкам героя.
3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения, его смысловому и эмоциональному подтексту, образам героев, художественной форме.
Предварительная работа: чтение произведений, их пересказ.
Словарная работа: огарок, плошка.
Материал и оборудование:
Раздаточный: маски на голову: мама – мышь, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.
Вспомогательный: две коробки для масок, стул (кровать для мышонка, карточки с ролями.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Список используемой литературы:
1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;
2. ФГОС дошкольного образования;
3. Сказка о глупом мышонке. С. Я. Маршак.
Ход НОД:
30 минут
1. Вводный этап (2 минуты)
Воспитатель сидит напротив детей.
В: Ребята, я очень рада с вами увидеться. Ой, вы слышите, шорох какой-то?
Д: Да, слышим.
В: Сейчас я проверю, посмотрю, что это такое.
Воспитатель находит мышь, которая на ухо «шепчет» о том, что ей нужна помощь.
В: Ребята, это мама-мышка. Она прочла своему мышонку «Сказку о глупом мышонке», но он ничего не понял. Она просит нас помочь ей, обыграть сказку, чтобы мышонок увидел всё и понял. Мама-мышка очень боится, что с её мышонком случится такая же беда, как в сказке. А кто помнит, о чём «Сказка о глупом мышонке»?
Д: Сказка о том, что нельзя быть глупым, вредным, непослушным и т. д.
В: Верно. Так мы поможем маме-мышке? Будет очень плохо, если с мышонком что-то случится.
Д: Да, поможем.
Дети сидят напротив воспитателя в порядке: девочка, мальчик…
2. Основной этап (25 минут)
В: Для начала, мы вспомним эту сказку. Я её вам прочту, потом мы распределим роли и обыграем сказку.
В: В сказке будут слова, которые вы, возможно, не знаете.
- Огарок – это остаток недогоревшей свечи.
- Плошка – это круглый сосуд из глины, расширяющийся кверху.
Воспитатель читает детям сказку.
Дети слушают сказку, которую читает воспитатель.
В: Ребята, теперь нам нужно распределить роли. Кто-то из вас будет зрителем. Выстройтесь в шеренгу по одному перед столом.
Дети выстраиваются в шеренгу по одному перед столом.
Дети поднимают карточки.
В: Те, у кого карточка «зритель» присаживайтесь на места, остальные отойдите в сторону и подождите.
В: Те, кто будут играть, подойдите к коробкам и наугад достаньте маску. Мальчики доставайте из одной коробки, девочки из другой.
Дети вытаскивают маски.
В:Кто мне скажет, почему мы распределяем роли девочек и мальчиков?
Д: Мы так делаем потому, что маму-мышку должна играть девочка, а мышонка – мальчик и т. д.
В: Верно, ребята. Мы распределили роли. Зрители, как нужно себя вести во время представления?
Д: Не мешать остальным, сидеть тихо и т. д.
В: Правильно. Уважаемые зрители, прошу вас подождать несколько минут.
Воспитатель рассказывает детям, исполняющим роль, как будет проходить театральная деятельность, советует, рекомендует.
Дети играют роли, воспитатель читает сказку.
3. Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель проводит анализ, указывает на ошибки, рекомендует детям, как лучше играть в следующий раз.
В: Вам понравилось, как играли ребята?
Д: Да, понравились.
В: Ребята, а вам понравилось играть ваши роли? Что вы поняли о своём персонаже, сыграв его
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
В: Мама-мышка, мы тебе помогли? Твой мышонок всё понял? Ребята, мама-мышка говорит вам спасибо.