Maia Майя Bakulina Бакулина
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
(Старшая группа)
Программное содержание:
1. Просветительные задачи:
Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста Н. Носова;
Формировать способность предоставлять короткие и детальные решения в проблемы согласно слову;
Совершенствовать умения концепции размышлений, выдумывать не очень большие мифические летописи;
2. Воспитательские задачи:
Воспитывать заинтересованность к творениям образной литературы;
3. Развивающие задачи:
Развивать Ощущение юмора, созидательное изображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методические способы: игровая мотивирование (прибытие Незнайки); д/и «Узнай повествование по предмету»; Прочтение повествования Н. Носова «Фантазеры»; вопросы педагога; физкультминутка «Фантастическая»; исследование обучение; бытовое поручение «Мои фантазии».
Предварительная деятельность: Прочтение повествований согласно подбору педагога, наблюдение и изображение картинок к повествованиям; Прочтение стишка, размышления на тему «Фантазии».
Материалы и оснащение:
1. Куколка Незнайка;
2. Собрание повествований Н. Носова;
3. Картинки к повествованию;
4. Демонстрационная дощечка;
5. Прекрасный мешок;
6. Объекты к повествованиям Н. Носова: шляпа, огурчик, оружие, машина, леденец, мобильный телефон, кастрюлька.
Индивидуально-разграниченный аспект:
1. Обучать ребят с большим степенью формирования предоставлять детальные решения, на вопросы педагога, доказывая свои решения логичными заключениями;
2. Ребят с посредственным степенью формирования обучать предоставлять целые решения на вопросы педагога, пересказывая некоторые фрагменты слова;
3. Ребят с невысоким степенью формирования стимулировать к решениям на предложенные проблемы, внушать их в верные выводы.
Ход занятия
Воспитатель:
Парни, вы любите мечтать?
Дети:
Несомненно, обожаем.
Воспитатель:
А для чего, как вы думаете, люди выдумывают?
Дети:
Для того чтобы развеселить другого человека. Для того чтобы ему приятно.
Стук в двери.
Воспитатель:
Парни, послушайте, кто к нам стучится. К нам в гости явился чудный персонаж, что весьма обожает мечтать, выдумывать, сочинять. А кто именно он, я полагаю, вам ответить вместе, в рифму:
Озорной, остроумный паренек,
Он живописец и писатель.
Он праздничный карлик,
От него вам абсолютно всем салют!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой. (Незнайка)
- Кто именно придумал Незнайку и абсолютно всех его товарищей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель: Парни, Незнайка представляет немало повествований Носова и весьма обожает их. Он составил различные объекты из своих самых любимых повествований, однако нечаянно спутал, какой-либо объект, из какого повествования. Несомненно поможем ему понять?
Дети:
Поможем
Д/Игра «Узнай повествование Н. Носова согласно предмету»:
Телефон – «Телефон», лопух – «Живая шляпа», кастрюлька и разливательная ложка – «Мишкина каша», кисть рябинки – «Тук-тук», огурчик – «Огурцы», песочек – «На горке», лопатка – «Огородники», брюки с заплаткой - «Заплатка».
Воспитатель: Молодчаги, ребятки, посодействовали понять Незнайке. Наблюдаешь, Незнайка, наши дети также знают немало повествований Носова и предпочитают их, Читал ли ты твоя милость повествование «Фантазеры»?
Незнайка:
Да я и сам Фантаст прекрасный! Однако повествования подобного никак не читал, хотелось бы б разузнать, что за мечтатели такие.
Воспитатель:
Короче, в то время послушай одновременно с детьми пока что повествование Николая Носова «Фантазеры»
Чтение повествования Н. Носова «Фантазеры»
Вопросы согласно тексту:
1. Вас полюбился данный повествование Н. Носова?
2. Как оно именуется?
3. А вследствие чего, повествование именуется «Фантазеры»?
4. Кого с героев можно охарактеризовать мечтателями, вследствие чего?
5. Неужели всегда юноши говорили вымышленные летописи?
6. А чем хроника Игоря различалась от историй Мишутки и Стасика?
7. Какую эпопею он им сообщил?
8. Вследствие чего парни никак не пожелали водить дружбу с Игорем?
9. Равно как отличить обман от воображения?
Физкультминутка. Сегодня мы отдохнём. Проведём сказочную физ минуту.
Раз-2-3-4-пять
Начинаем мы исполнять!
Все глаза собственные прикрыли (прикрывают глаза ручками)
И головки понурили, (приседают)
А если раскроем глаза (поднимаются)
Попадём в повествования, небылицы, (вздымают кверху ручки)
Сказка даст нам передохнуть.
Отдохнем - и вновь в путь!
Нам рекомендует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если станем наклоняться
Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- чтобы была поясница пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветкам. (Поднимаются в носочки, ручки вздымают кверху)
Раз, 2, 3, 4, пять
Повторите-ка снова:
Раз, 2, 3, 4, 5, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если станешь прыгать, бегать,
Проживешь немало лет.
Раз, 2, 3, 4, 5, (прыжки на месте)
Повторите-ка снова:
Раз, 2, 3, 4, 5, (повторяют)
Дала нам сказка передохнуть!
Отдохнули? Вновь в путь!
Быстро глаза закрываем, (прикрывают очи ручками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Поднимаются, вздымают руки кверху)
Воспитатель:
Ну что, Незнайка, приглянулось тебе наше странствие?
Незнайка:
Весьма приглянулось, а вам, парни?
Воспитатель:
А что же вам приглянулось и запомнилось больше всего?
Дети:
Игра, умопомрачительная физкультминутка.
Незнайка:
А мне, парни, весьма полюбились истории Мишутки и Стасика! Вот возвращусь, сегодня в Солнечный городок к собственным приятелям, и мы с ними одновременно насочиняем подобных историй! Жаль только лишь, что пришло время прощаться с вами. До свидания, парни!
Дети:
До свидания, Незнайка!
Воспитатель:
Ребятки, мы на сегодняшний день с вами выяснили, какие фантазеры герои нашего повествования. И делаю отличное предложение на сегодняшний день в вечернее время помечтать с мамами и папами, выдумать собственные повествования, а на следующий день поведать их друг другу в детском саду.