Папки-передвижки

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»

Екатерина Черкасова
Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"

Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность

Детский сад

Сентябрь

1 неделя

Сентябрь

2 неделя Рассказывание стихотворения А. Бродского "Новичок".

Цели: создать позитивный настрой, вызвать положительное отношение к ситуации пребывание в д/с; познакомить с новым стихотворением (А. Бродский "Новичок", помочь детям, недавно поступившим в д/с легче адаптироваться к среде сверстников, развивать потребность в общении; воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Публикация «Перспективный план по реализации образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Чтение стихотворения А. Берестова "Больная кукла".

Цели: создать атмосферу эмоционального комфорта; учить слушать художественный текст, активно реагировать на его содержание (А. Берестов "Больная кукла"); развивать речевую активность; воспитывать умение сопереживать.

Семья

Сентябрь

3 неделя

Сентябрь

4 неделя Чтение потешки "Вот и люди спят".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать поэтический текст (потешка "Вот и люди спят", побуждать к повторению определенных слов и выражений; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, вежливость.

Чтение рассказа К,Д. Ушинского "Петушок с семьей".

Цели: вызвать эмоциональный отклик на появление игрового персонажа; познакомить детей с рассказом; учить слушать внимательно, не перебивая. не отвлекаясь; закреплять знание основных цветов; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать умение слушать.

Осень

Сентябрь

5 неделя

Октябрь

1 неделя В гостях у сказки "Репка".

Цели: создать обстановку комфортного психологического климата; учить внимательно слушать сказку, рассказывание которого сопровождается показыванием настольного театра; побуждать детей включаться в рассказывание сказки; развивать целенаправленное внимание; воспитывать любовь к образно-звучащей речи.

Чтение стихотворения М. Ивенсен "Осень золотая".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; познакомить с небольшим по объему стихотворением М. Ивенсен "Осень"; учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально на него откликаться; расширять представление детей об осени как времени года; развивать разнообразную речь : воспитывать любовь к поэтической речи.

Я в мире человек

Октябрь

2 неделя

Октябрь

3 неделя Чтение стихотворения И. Сельвинского "Кого как зовут?"

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближениб; познакомить с новым стихотворением (И. Сельвинский "Кого как зовут?", учить слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; развивать способности к звукоподражанию; воспитывать интерес к собственной личности.

Чтение русской народной потешки "Обновки".

Цели:

Мой дом

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя Чтение потешки "Водичка-водичка".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать звучащую поэтическую речь (потешка "Водичка-водичка", выполнять игровые действия в соответствии с текстом; развивать интерес к совместной деятельности; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения.

Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Цели: создать радостное настроение от встречи с игрушечным персонажем; учить слушать внимательно сказку в инсценированном варианте; продолжать закреплять понятие "семья"; воспитывать интерес к сказкам.

Посуда

Ноябрь

2 неделя

Ноябрь

3 неделя В гостях у сказки "Три медведя".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать знакомую сказку без наглядного сопровождения; развивать речевую и игровую активность; воспитывать интонационную выразительность речи.

Чтение стихотворения В. Хорола "Зайчик".

Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить со стихотворением "Зайчик" и помочь понять содержание; учить слушать внимательно, не перебивая; развивать игровую и творческую активность; воспитывать отзывчивость к игровому персонажу.

Мои любимые игрушки

Ноябрь

4 неделя

Декабрь

1 неделя В гостях у сказки "Курочка Ряба".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе; развивать способность к обобщению, путем подбора к существительному соответствующих глаголов (Д/и "Кто что делает?", воспитывать любовь к родному языку.

В гостях у сказки "Колобок".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; учить детей включаться в рассказывание знакомой сказки; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности; воспитывать интонационную выразительность речи.

Зимушка-зима

Декабрь

2 неделя

Декабрь

3 неделя Чтение стихотворения О. Высоцкой "Кто мяукал у дверей?"

Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить с небольшим по объему стихотворением, помочь запомнить его; развивать мелкую моторику; способности к звукоподражанию; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Чтение стихотворения И. Токмаковой "Медведь".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с основным для них стихотворением и помочь понять его содержание; уточнить представление детей о том кто как зимует; развивать слуховое внимание и стремление высказаться; воспитывать любовь к животным.

Новый год. Елка.

Декабрь

4 неделя

Декабрь

5 неделя Чтение стихотворения З. Александровой "Елочка".

Цели: воссоздать праздничную атмосферу; учить воспринимать стихотворный текст без наглядного сопровождения (З. Александровой "Елочка"); учить слушать внимательно4 побуждать к речевой активности при рассматривании елки; способствовать интонационной выразительности; воспитывать эстетические чувства.

Чтение стихотворения А. Барто "Снег".

Цели: повысить эмоциональный тонус; учить слушать небольшое по объему художественное произведение, выполнять действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений; воспитывать интонационную выразительность речи.

Дикие и домашние животные

Январь

2 неделя

Январь

3 неделя Чтение русской народной потешки "Как у нашего кота".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Как у нашего кота".) и помочь понять содержание; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Настольный театр "Снегурушка и лиса".

Цели: создать радостное настроение, ожидание встречи с новой сказкой4 формировать умение слушать и смотреть не отвлекаясь; упражнять в употреблении слов речевого этикета; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к собственной личности (Д/и "кто ты?")

Мебель

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя Чтение стихотворения З. Александровой "Прятки".

Цели: создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить слушать небольшое по объему произведение (З. Александрова "Прятки"); уточнить представление детей о мебели; развивать сюжетно-игровой замысел, мелкую моторику; воспитывать желание общаться.

Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк" в обработке К. Ушинского.

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить с содержанием сказки "Козлятки и волк"; учить слушать внимательно, не отвлекаясь, отвечать на простейшие вопросы; развивать целенаправленное внимание; воспитывать умение сопереживать персонажам.

Домашние животные

Февраль

2 недель

Февраль

3 неделя Чтение потешки "Пошел котик на торжок".

Цели: создать обстановку сюрпризности и комфортного эмоционального микроклимата; познакомить с новой потешкой и помочь понять содержание; познакомить со значением слова "торжок"; развивать интерес к малым жанрам устного народного творчества и воспитывать любовь к ним.

Чтение потешки "Уж как я мою коровушку люблю".

Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт; учить согласовывать слова в предложении; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Я и мой папа

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя Чтение рассказа Я. Тайц "Поезд".

Цели: создать эмоционально-положительный фон; учить слушать небольшой по объему текст без наглядного сопровождения и понимать содержание; развивать умение вступать в диалог и понимать содержание; воспитывать коммуникативные навыки.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Старик и яблони".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; учить слушать небольшой по объему текст, понимать содержание прочитанного; воспитывать доброе отношение к ягодам.

Мамин день

Март

2 неделя

Март

3 неделя Чтение стихотворения И. Косякова "Все она".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; познакомить со стихотворением И. Косякова "Все она" и помочь понять содержание4 развивать разговорную речь; воспитывать заботливое отношение к маме.

Рассказывание стихотворения А. Бродского "Солнечные зайчики"

Цели: повысить эмоциональный тонус; учить внимательно слушать небольшое по объему стихотворение и эмоционально на него откликаться; развивать игровую и творческую активность; воспитывать любовь к поэтической речи.

Наши игры и игрушки. Народная игрушка.

Март

4 неделя

Март

5неделя "Ладушки-ладушки".

Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать коммуникативные навыки.

"В гости к игрушкам".

Цели: учить повторять фразы текста с нужной интонацией, вспомнить знакомые стихотворения; развивать воображение, речь, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.

Транспорт

Апрель

1 неделя

Апрель

2 неделя Чтение стихотворения Т. Волиной "Паровоз".

Цели: повысить эмоциональный тонус; с транспортом, учить слушать небольшой по объему стихотворение и понимать содержание; вызвать желание договаривать слова и фразы; развивать речевое дыхание, (Д/у "Паровоз"); воспитывать любовь к поэтической речи.

Чтение стихотворения А. Барто "Грузовик".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить внимательно слушать стихотворение, не отвлекаясь; способствовать активизации речи, интонационной выразительности.

Домашние животные и их детеныши

Апрель

3 неделя

Апрель

4 неделя Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей с педагогом; учить внимательно слушать рассказ, сопровождаемые показом театра игрушек; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать умение сопереживать.

Чтение потешки "Травка-муравка".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Травка-муравка".) и помочь понять содержание; учить отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов; способствовать развитию воображения; формировать диалогическую речь; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Я и мое тело

Май

1 неделя

Май

2 неделя Чтение стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка".

Цели: повысить эмоциональный тонус; познакомить со стихотворением А. Плещеева "Сельская песенка"; учить согласовывать слова в предложения, развивать память; воспитывать любовь к поэтической речи.

"Аппетит".

Цели: снять эмоциональное напряжение; познакомить с небольшим по объему произведением (Н. Пикулева "Всем плохоежкам к обеду"); помочь понять его содержание; расширить представление детей о ЗОЖ; развивать способность слушать стихотворный текст; воспитывать умение сопереживать персонажам.

Волшебные слова

Май

3 неделя

Май

4 неделя Рассказывание сказки Г. Цыферова "Кто кого добрее?"

Цели: создать теплую эмоциональную атмосферу; познакомить детей с новой сказкой, довести до сознания замысел сказки; хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым; развивать речевую активность; воспитывать в детях доброту.

Рассказывание потешки "Кисонька-мурысонька".

Цели: вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказать их самостоятельно и вместе со взрослым; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Растения (цветы, деревья)

Май

5 неделя Рассказывание песенок-потешек"Пришла красавица весна".

Цели: создать радостное настроение; продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; вызвать радость от прочтения знакомых потешек; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям 4–5 лет» «Чтение художественной литературы детям 4-5 лет». Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу,.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы с детьми дома» Сейчас, всё чаще можно заметить, что родители мало читают со своими детьми. Конечно причиной этому служит занятость родителей, много работы,.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи Месяц № п/п неделя Тема, предметное содержание Литература Сентябрь 1(1) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ САШИ ЧЁРНОГО «ПРИСТАВАЛКА». 1. Развитие.

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Сентябрь 1 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 3. Заучивание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 17:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД