Людмила Жукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации.
Углублять представления детей об их обязанностях на улице.
Совершенствовать умение составлять рассказ (придумывание конца сказки).
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитывать у детей сосредоточенность, ответственность, интерес к правилам дорожного движения.
Воспитывать дружелюбие, желание быть примерным пешеходом и пассажиром, любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал и оборудование: стулья, одежда для «водителя» и «знатока ПДД», дорожные знаки, сюжетные картинки, мячик, ноутбук или магнитофон, трехколесные велосипеды - 4 шт.
Оформление физкультурного зала.
Ход НОД:
Организационный момент: дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
-Мост, улица, дорога, сковородка;
-Шкаф, пешеход, переход, светофор;
и др.
Игра «Путешествие»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». Но для этого вы должны знать правила дорожного движения. Кто ответит на вопрос, сядет в автобус.
Воспитатель: : - Где нужно переходить дорогу?
Максим: На пешеходном переходе, на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: : Правильно, садись Максим в автобус.
-Как называют людей, которые сидят в автобусе?
Ася: Людей, которые сидят в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: разрешает сесть Асе в автобус и задает другим детям следующие вопросы:
-Какие правила поведения для пассажиров вы знаете?
-Можно ли высовывать голову в окошко во время движения транспорта?
-Почему?
-Какие правила нужно соблюдать при выходе из автобуса?
-Как ты переходишь дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?
-Где нужно обходить автобус, когда ты сошел с автобуса на остановке?
-Как называют человека, который идёт пешком?
Воспитатель: На все вопросы вы ответили, все сели. Пристегнулись ремнями безопасности и поехали. (Ребенок – водитель, сидит за рулем). Не нарушайте правила для пассажиров.
(«Едут» и поют песню «Мы едем, едем, едем»)
-Приехали. Готовимся выходить. А вот и хозяин этой страны - «Знаток правил дорожного движения»
Знаток: Здравствуйте, ребята, я не могу выпустить вас из автобуса, потому что кто-то сломал пешеходный переход и даже светофор. Не знаю, что и делать? Вот если бы вы смогли мне помочь его исправить…
Дети:- Поможем, поможем!
(Знаток раздает части светофора и «зебры» (картонные). Дети складывают.)
Знаток ПДД: - Вот спасибо. Молодцы. Теперь я вам покажу нашу страну.
-Вот здесь у нас живёт весёлый мячик (Мяч, разрисованный под человечка, в кепке).
«Весёлый мячик» :- Привет, ребята. Хотите, я вам расскажу одну интересную историю. Тогда садитесь на скамеечку и слушайте внимательно. (Озвучивается через ноутбук или магнитофон)
«Жил да был весёлый мяч. Очень уж он любил прыгать, бегать и играть. Было у него много друзей- мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, всё и не перечислить. Но, как и все другие мячи,не знал он никаких правил ДД, потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч.
Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для этого полянку рядом с дорогой. Поставили ворота, разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Весёлый мяч с удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины.
Знаток ПДД: -Ребята, как вы думаете, что же случилось дальше с весёлым мячом? Кто придумал и хочет рассказать конец этой истории? (Выслушать 2-3 детей)
-Молодцы, знаете вы правила дорожного движения, вот какие интересные и поучительные у вас получились рассказы.
«Весёлый мячик» : - Хотите, расскажу, чем на самом деле закончилась моя история.
Очень я испугался, увидев, как на меня надвигаются с огромной скоростью большие серые колёса автомобиля. Я замер посреди дороги и не знал, что мне делать. К счастью, водитель успел затормозить, и я остался целым и невредимым, но очень испугался.
Мальчики тоже испугались. Им было очень стыдно передо мной, потому что они знали, что играть вблизи дороги нельзя!
Теперь я запомнил на всю жизнь это несложное правило. И вы, мои друзья, запомните и своим любимым веселым мячам передайте, что -
ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГИ НЕЛЬЗЯ!
Знаток ПДД: - Спасибо весёлый мячик за такую интересную историю. До свидания! А вы, ребята, запомнили правило? Повторим его хором. (Хоровой ответ).
-А теперь я приглашаю вас в нашу необычную картинную галерею. Только здесь вы картинки сами будете правильно развешивать. На красный фон- надо повесить картины, где дети и зверушки нарушают правила дорожного движения.
А на синий - развесить картинки, где герои поступают правильно, не нарушают правил дорожного движения.
Дети выбирают и развешивают. Рассматривание картин и обсуждение.
Знаток ПДД: -Таким умным детям я обязательно должен дать покататься на велосипедах (самокатах). Но сначала скажите, где можно на велосипедах и самокатах кататься? (Ответы детей)
• -Нельзя кататься на велосипеде (самокате) на проезжей части улицы или двора.
• Кататься можно только внутри дворов, в парках, стадионах, или специально оборудованных местах.
• Нельзя кататься по тротуару, расталкивая прохожих.
• Нельзя кататься близко к проезжей части дороги.
- Правильно. А теперь покатаемся на нашей специальной площадке. (Дети делятся на две группы, и по очереди доезжают до линии и обратно по 2 человека с группы)
Знаток ПДД: Спасибо, ребята, порадовали меня своими умениями и знаниями. А на прощанье я вам подарю дорожные знаки. Рассмотрите их в группе вместе с воспитателем, расскажете, что они обозначают, и повесьте в уголке «Безопасности».
Воспитатель с детьми благодарят Знатока ПДД и прощаются с ним, «садятся» в автобус и «возвращаются» в д/с.
Итог НОД: Воспитатель задает детям вопросы: Что вы узнали нового? Что было интересно, легко, а что трудно? Почему? Где это может пригодиться?
А дорожные знаки мы рассмотрим с вами попозже.