Инна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну пения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия «Путешествие в город пения»
Колесникова Инна
Цель: Способствовать развитию музыкально – певческих навыков.
Задачи: Закрепить вокальную зарядку с помощью упражнений : дыхательная гимнастика, вибрационные массажи, вокальные упражнения, логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
М. р. : Доброе утро друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем – то
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну пения“» размещена в разделах
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
М. :И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ребята посмотрите на экран и скажите что вы видите?
Дети: Музыкальные инструменты
М. :Вы заметили как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, их надо настраивать. Но самый удивительный инструмент находится внутри нас. Какой вы думаете? (ответы детей)
М. :Правильно человеческий голос.
(Вбегает клоунесса поёт, орёт, натыкается на детей.)
М. :кто это и почему так кричит
К. : Ой ребята здравствуйте, зовут меня Понка, а это я так пою. Вот так.
(Показывает, кричит)
М. : Ребята разве так можно петь?
(ответы детей) Дети: голос это не игрушка, относиться надо бережно.
К: научите меня тогда петь, я буду правда стараться.
М. : Научим? Тогда я предлагаю путешествие в страну пения. Страна пения – это огромная страна. Она открыта для тех кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь. Я предлагаю такой маршрут. (КАРТА С МАРШРУТОМ НА ЭКРАНЕ)
Я думаю, что везде где мы с вами побываем, вы постараетесь чему - нибудь поучиться. Ребята как вы считаете на чём можно отправиться в страну пения, на каком виде транспорта?
Дети: на самолёте, пешком, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре. М. : Ну что ж тогда берём все по шарику и полетели в путь.
Приземляемся на Полянку Звуков, оставляем свои воздушные средства, и начинаем прогулку.
Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки, раздвинуть – выдох.
Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
Эти упражнения помогают расслабить связки в горлышке. Понка у тебя получается? А ребята у вас? Хорошо
Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна зарядка! Что ребята нам ещё нужно?
Дети: нужна распевка, скороговорка!
М. :Чтобы включились в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.
К :Я кажется начинаю понимать. Это так же как и например спортсмену чтоб стать чемпионом, ему нужно много и упорно трудиться. То же самое и происходит с человеческим голосом.
М. :Да ты права.
На лесной полянке мы с вами сделаем зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались.
Упражнение зарядка:
1. Покусайте кончик языка
2. Почистите зубы язычком
3. Поднимаем язычок до носа, потом опускаем до подбородка
4. Растягиваем губы широко в улыбке, так чтоб были видны зубы.
5. Скажите бррррр
6. Поцокайте
7. Сорвите горошинку витаминку. Положите её на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по нёбу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.
Мы с вами завершили зарядку и продолжаем нашу прогулку, взяли свой воздушный транспорт. Куда мы прилетели?
Дети: Город говорун.
М. :А как вы думаете чем же мы здесь будем заниматься?
Дети: проговаривать скороговорки
М: совершенно верно. А кто знает что это такое и для чего это нужно?
Дети: Скороговорки раскрепощают речевой аппарат
М. :сейчас мы с вами разделимся на 2 команды (под музыку бегают, музыка закончилась половина подбежала к муз., другая к Понке, у вас на столе разрезаны 2 картины со скороговорками, каждый должен взять по одной, затем собрать. Итак у нас получились 2 картинки со скороговорками. Кто проговорит их? А теперь вместе. Сначала медленно, а теперь начнём проговаривать очень тихо постепенно увеличивая звук, а в завершении будем говорить очень громко.
1. «Кудахчут куры во дворах, кудах тах тах, кудах тах тах».
2. «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
М. : Молодцы ребята. Все взяли шарики полетели дальше. В городе говоруне есть прекрасная улица «Распевания».
Родитель: Ребята скажите зачем нам нужны распевания или их ещё называют вокальные разминки.
Ребё нок: распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Так же петь нужно на улыбке, звук тогда становится чистым.
Родитель: Давай детям мы с тобой покажем, а они вспомнят.
(поёт с ребёнком)
М. : Давайте тогда с вами друг другу улыбнёмся. Начинаем.
1. на одной ноте поём ма – мэ – ми – мо – му
2. поём по слогам «я пою»
3. «вот иду я вверх, вот иду я вниз»
М. : Молодцы ребята и Поночка у всех получилось. Мы с вами вспомнили все нам знакомые упражнения. Нас ждёт следующая станция. Называется она Аллея «Волшебный массаж». Взяли все по шарику и полетели. И так мы приземлились. (садимся на стулья).
Массаж бывает разный, в том числе и для вокалистов. Сегодня мы с вами познакомимся с вибрационным массажем, который необходим, для того чтобы настроиться на пение. Вы готовы к новым упражнениям? (ответы детей)
1. Лоб - выполняем лёгкие постукивания с самым высоким звуком «м».
2. Гайморовые пазухи - выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «м».
3. Верхняя губа - выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «в».
4. Нижняя губа - выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «з».
5. Верхняя часть спины и груди – выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «м».
М. : Спасибо большое. А теперь берём все наши воздушные шарики и отправляемся в детский сад. Наш голосовой аппарат готов для того чтобы петь. Я предлагаю вам спеть песню. Кто из вас желает объявить название песни? И помните что мы с вами выступаем как артисты, поём весело с улыбкой и с движением.
Песня. «От улыбки»
Молодцы ребята, а сейчас берём свои шарики. Я вами горжусь. И Поночка тоже научилась петь правильно. Спасибо ребята. А шарики вы можете забрать в группу.