Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Любовь Крохина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

В игровой форме закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках.

Задачи:

Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий по ПДД, закрепить умение определять места для игр на улице и катания на велосипеде, закрепить знания о городских транспортных средствах общего пользования.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Содержание НОД

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Попробуйте отгадать его по загадке:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушочки.

Нам он как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

Вдоль дорожек он растёт.

Только вовсе не цветёт.

Кровь остановить им можно.

Что за травка? –. .

- Правильно, это подорожник. Возле шумной проезжай части Подорожник вырос большой. Он был отличный регулировщик, потому что все правила движения он знает без исключения! Очень не любит Подорожник детей, которые не знают правила дорожного движения. А вы их знаете? Вот Подорожник вас сегодня и проверит. Он приглашает вас в увлекательное путешествие в страну правил дорожного движения. Поедем?

II. «Транспортная головоломка»

- Для этого нужно собрать картинку из частей и сказать, какое транспортное средство у вас получилось: грузовое, легковое, транспортные средства или общего пользования – маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай).

Дети составляют из частей целую картину и называют транспортное средство. Таким образом они делятся на команды.

- Ребята, на каком транспортном средстве нам можно тронуться в путь? (на автобусе)

Дети строят из стульчиков автобус,

водителя выбираем из детей или гостей.

Под музыку дети «едут» на автобусе.

III. Проспект «Дорожные знаки»

- Как и в каждой стране в ПДДейке существует множество улиц и переулков, бульваров и проезжих частей. Все они имеют свои названия. Чтобы пройти по ним, нам необходимо выполнить задания. Вы готовы? (дети разворачивают стульчики и садятся командами)

- Мы попали на проспект «Дорожные знаки». Подорожник подготовил для вас загадки о дорожных знаках. Попробуем их отгадать. Слушайте внимательно. (загадки читаются каждой команде по очереди)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходный переход)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя! "

(Движение запрещено)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(Уступи дорогу)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Скажем, едешь ты в машине,

в заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный….

(пункт питания)

Дети отгадывают загадки и показывают знаки.

III. Переулок «Дорожная азбука»

- Прошли проспект «Дорожные знаки», а теперь мы с вами попали в переулок «Дорожная азбука». Наш друг Подорожник хочет проверить ваши знания по правилам безопасного поведения на дорогах. (вопросы читаются каждой команде по очереди)

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения примыкания дорог на одном уровне? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Какие правила поведения в транспортных средствах общественного пользования вы знаете?

V. Физкультминутка

Регулировщик стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь автомобили едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, автомобили, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

VI. Бульвар «Внимание, пешеход!»

- А сейчас мы оказались на бульваре «Внимание, пешеход!». Подорожник предлагает вам посмотреть на картинки и найди на них ошибку.

Командам раздаются картинки.

Дети должны найди ошибку и объяснить её.

Вопрос : Кто нарушает правила дорожного движения?

Картинка 1: Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый сигнал светофора.

Картинка 2: Мужчина поступает неправильно. Переходить улицу надо внимательно! Сначала посмотри налево. Если все машины остановились и пропускают тебя – иди до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотри направо – если машины стоят на месте, переходи дальше. А читать во время перехода дороги нельзя.

Картинка 3: Мальчики нарушают правила. Нехорошо идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих! Помни, ходить по тротуару надо спокойным шагом, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу.

Картинка 4: Девочки переходят на красный свет. Красный сигнал светофора означает, что переходить дорогу строго запрещено. Нужно обязательно дождаться зеленого света! И только после того, как все машины остановятся, переходить дорогу.

VII. Рефлексия, заключительная часть.

Дети, вам понравилось в стране ПДДейке? Что интересного вы узнали сегодня? Пора нам, ребята, возвращаться назад в детский сад. Садимся в автобус и трогаемся в обратный путь.

Публикации по теме:

Развлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНРРазвлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНР С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Акция по соблюдению правил дорожного движения и правил пожарной безопасности (фотоотчет)Акция по соблюдению правил дорожного движения и правил пожарной безопасности (фотоотчет) Дети подготовительной группы "Детского сада № 40" Асбестовского городского округа под руководством воспитателя Андреевой Н. М. провели акцию.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения «Страна Светофория» во второй младшей группе Цель: закрепить правила дорожного движения. Задачи: выявить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать развивать умения детей.

КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

КВН в старшей группе по ПДД «Азбука правил дорожного движения»КВН в старшей группе по ПДД «Азбука правил дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения». Старшая группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения..

НОД в разновозрастной группе детей 6–7 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения».НОД в разновозрастной группе детей 6–7 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель:Знакомить детей с правилами дорожного движения,развивать умение ориентироваться в окружающем мире,воспитывать чувство ответственности.

Проект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тип проекта: образовательный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: (17.11.14- 05.12.14).

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения «Держи ушки на макушке» Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 14 января 2016 в 16:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крохина (УИ 406393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД