Ольга Христофорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие;
( интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Программное содержание. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; Развивать творческие способности представлять предметы по описанию. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать правила пожарной безопасности. Формировать уважение к профессии пожарных.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Правила пожарной безопасности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы и оборудование. Мультимедийная презентация, разрезные картинки с изображением номера 01, листы бумаги, маркеры.
Примерное содержание образовательной деятельности.
Напомнить детям о приборах, которые помогают в быту, предложить загадать загадки, если дети дадут правильный ответ, он появится на экране.
И зимой и летом
Холод в нём и лёд,
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт. (холодильник) слайд № 2
Соберу рубашки, майки
И скажу - ей постирай-ка.
В барабане прокрути
Бельё чистым возврати. (стиральная машина) слайд № 3
Чудо-печка – чудеса,
Разогреет всё сама (микроволновая печь) слайд № 4
Предложить изобразить бытовые приборы с помощью действий.
слайды № 5, 6
Предложить вспомнить, что общего у всех бытовых приборов? слайд № 7
Они все электрические. Чтобы они начали работать, их нужно подключить
к электрической розетке. слайд № 8
Спросить: электрический ток опасен для людей?
Прочитать стихотворение М. Монаковой «Розетки мне неинтересны»
В гости к нам пришла соседка, слайд № 9
Мы резвились с ней полдня.
Спицу вставили в розетку.
Из розетки – столб огня.
Мы с соседкой еле–еле,
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой – большой знаток слайд № 10
Нам сказал:
- В розетке ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Ток невидимый, без рук
Вас ударить может вдруг
Спросить, может ли возникнуть пожар при неправильном обращении с бытовыми приборами? В каких случаях? Если оставить бытовые приборы включенными без присмотра, или если у них повреждён шнур или неисправна розетка. слайд № 11 И, конечно, нельзя пользоваться бытовыми приборами без разрешения взрослых. слайд № 12
Предложить детям вспомнить, в каких ещё случаях в доме может возникнуть пожар? слайд № 13
Совместно с детьми сделать вывод, что в доме есть очень много опасных вещей, при обращении с которыми нужно быть очень осторожными. Перечислить. слайд № 14
Предложить детям подойти к столам, на которых приготовлены листы бумаги и маркеры двух цветов, нарисовать план комнаты, в которой находятся и опасные и безопасные предметы. Условиться, что предметы они будут изображать в виде кругов, причём опасные предметы в виде красных кругов, а безопасные в виде синих. «В середине комнаты находится стол. В правом верхнем углу поставим электрическую плиту. В левом нижнем углу будут лежать спички, в левом вернем углу поставим диван, а в правом нижнем углу мы установим электрическую розетку».
Предложить посмотреть что получилось, какие из предметов вы обозначили опасным красным цветом? Сравнить с планом на экране слайд № 15
Спросить детей, что нужно делать, если пожар всё же возник, Какой номер нужно набрать на телефоне? слайд № 16
Уточнить. Что это номер 01. Предложить запомнить его. Для лучшего запоминания предложить детям разбиться на несколько групп и совместно собрать номер 01 из частей. слайд № 17
Спросить, что ещё необходимо знать, при вызове пожарных, уточнить, что необходимо правильно назвать свой домашний адрес.
Напомнить несколько правил, которые нужно соблюдать при пожаре
• Нельзя прятаться во время пожара, пожарные, прибывшие по вашему вызову могут вас не найти, ведь помещение задымлено; слайд № 18
• Нельзя пользоваться лифтом, он может остановиться, а вам нужно как можно скорее покинуть опасное место; слайд № 19
• Нельзя открывать окна, приток воздуха может усилить огонь; слайд № 20
• Необходимо закрыть рот и нос платком и постараться как можно быстрее покинуть помещение. слайд № 21
Сделать вывод, что соблюдая эти правила, дети не попадут в беду. слайд № 22
Литература.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез 2011.
Рессурсы интернета.