Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе

Ирина Скворцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договариваться и пользоваться способами мирного разрешения конфликтных ситуаций. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Закрепить знание пословиц о дружбе. Развивать умение «читать» эмоциональное состояние по мимике. Учить пользоваться разнообразными способами общения – словесными, мимическими, жестовыми- с учётом конкретной ситуации. Уточнить правила дружбы. Развивать связную речь детей. Активизировать словарь детей за счё т слов: дружба, друг, рукопожатие, правила. Продолжать способствовать сплочению детского коллектива.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Правила дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Заучивание и инсценирование стихотворения В. Орлова «Кто кого»(с двумя мальчиками). Заучивание пословиц о дружбе. Заучивание пальчиковой игры «Хлоп, ладошка».

Оборудование.

Аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка». Спокойная музыка.

Конверты, в которых лежат разрезные картинки, схематический эмоциональный образ, отображающий радость (по количеству пар детей). Конверт, в котором лежат «зашифрованные» пословицы о дружбе : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Человек без друга, что дерево без корней», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Альбом «Правила Дружбы».

На каждом столе у детей:

Конверты, в которых лежат разрезные картинки эмоционального образа, отображающего радость (по количеству пар детей). 1 простой карандаш, два листа белой бумаги, по три любых предмета (матрёшка, яблоко, грибок, и т. п.)

Ход занятия.

1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

- Дети, о чём эта песня? дружбе, об улыбке)

- Вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?

2. Беседа.

- Дети, как вы думаете, почему в песне поётся, что дружба начинается с улыбки? (Если человек улыбается, значит, он добрый. Дружить хочется с добрым человеком)

- Давайте проверим! Выберите глазами себе пару, возьмите конверты, лежащие на столах, и из частей, находящихся в конверте, составьте цельный эмоциональный образ.

Дети составляют из разрезных картинок целую.

- Дети, как вы думаете, что выражает этот эмоциональный образ (радость)

- Какие чувства испытывает человек, у которого есть настоящий друг? (радость, веселье, счастье)

- Давайте же, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, ведь не даром говорят, что дружба начинается с улыбки.

(Дети парами присаживаются за столы.)

2. Работа с пословицами.

- Дети, посмотрите, у меня тоже есть конверт. Хотите узнать, что в нём?

- Посмотрите, здесь лежат нарисованные картинки, в которых спрятались пословицы о дружбе. Давайте попробуем отгадать эти пословицы!

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? («Старый друг лучше новых двух», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»)

- Молодцы! Дети, скажите, а бывают ли в нашей группе ссоры, конфликты?

- Конечно, без ссор прожить трудно. Ссорятся многие, но по-разному. Бывают ссоры глупые. Это когда дети ссорятся по пустякам, а потом даже не помнят почему. Давайте, посмотрим, как это бывает.

3. Инсценирование стихотворения В. Орлова «Кто кого»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Так не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

- Остаётся вам обняться!

- Здорово!

- Согласен я!

- Дети, как помирились мальчики? (они обнялись)

-А как ладошки и руки помогают друзьям дружить и общаться? (друзья могут поздороваться за руку, помахать рукой попрощавшись)

-Покажите, как можно жестом попрощаться друг с другом.

- Дети, когда люди пожимают друг другу руки, здороваясь или прощаясь это называется рукопожатие. Слово рукопожатие состоит из 2-х слов; рука и пожатие.

- Дети, давайте обменяемся рукопожатием в своих парах.

- А ещё наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Вставайте парами, лицом друг к другу, поиграем с ладошками в весёлую игру «Хлоп, ладошка!»

4. Физ. минутка. Игра –упражнение «Хлоп, ладошка!» (движения в соответствии с текстом)

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп!

По коленкам -

Шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем.

И крест - накрест руки сложим.

5.- Дети, встречались ли вам ребята, с которыми иногда трудно дружить? Почему? (потому, что они не умеют делится игрушкой, договариваться, играть по правилам, уступать)

- Давайте проверим, так ли это.

Игра «Карандаш»

- Дети, сидящие за одним столом, возьмите, пожалуйста, на двоих 1 карандаш и 1 лист бумаги. Каждый попробуйте нарисовать любой предмет, который видите у себя на столе. Но ваш сосед не должен знать, что вы задумали.

Дети рисуют, звучит музыка.

- Что получилось?

- Легко ли было рисовать, не договариваясь? (трудно, я хотел нарисовать яблоко, а Лена не давала мне рисовать. Она хотела нарисовать другую игрушку)

- А теперь на новом листе бумаги нарисуйте любой предмет, а какой – договоритесь друг с другом.

Дети рисуют, звучит музыка.

- Получилось ли у вас нарисовать то, что задумали? Почему? (потому, что договорились заранее)

- Дети, умение договариваться одно из важных правил дружбы.

-Вы, дети, рисовали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с пальчикам, подружим их.

6. Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать :

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

7. Рассматривание альбома «Правила Дружбы»

- Дети, одно из важных правил дружбы вы назвали. А какие ещё правила дружбы вы знаете? Пусть нам в этом поможет альбом «Правила дружбы»

(Дети рассматривают картинки из альбома и называют правила дружбы)

Старайся сделать другу что-то приятное.

• Проявляй заботу о своём друге. Не смейся над своим другом, не обзывай его.

• Если поступил плохо, не бойся признаться в этом. Попроси прощения и признай свою вину.

• Умей прощать.

• Не забывай говорить вежливые слова, когда просишь о чём-то и благодарить за оказанную услугу

• Делись с другом. Не жадничай. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

• Не ссорьтесь по пустякам, играйте дружно.

• Споры и конфликты решайте мирными способами.

• Если твои друзья ссорятся, старайся помирить их.

• Умей утешить плачущего, пожалеть его.

8. Итог.

-Дети, о чём мы сегодня говорили?

Я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки. Пусть в нашей группе всегда живёт дружба!

У друга мягкая ладошка.

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем». .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка» Цели и задачи: - Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика». Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий. Задачи: - совершенствовать грамматическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе
Опубликовано: 23 августа 2015 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скворцова (УИ 360292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД