Ирина Скворцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договариваться и пользоваться способами мирного разрешения конфликтных ситуаций. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Закрепить знание пословиц о дружбе. Развивать умение «читать» эмоциональное состояние по мимике. Учить пользоваться разнообразными способами общения – словесными, мимическими, жестовыми- с учётом конкретной ситуации. Уточнить правила дружбы. Развивать связную речь детей. Активизировать словарь детей за счё т слов: дружба, друг, рукопожатие, правила. Продолжать способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Правила дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Заучивание и инсценирование стихотворения В. Орлова «Кто кого»(с двумя мальчиками). Заучивание пословиц о дружбе. Заучивание пальчиковой игры «Хлоп, ладошка».
Оборудование.
Аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка». Спокойная музыка.
Конверты, в которых лежат разрезные картинки, схематический эмоциональный образ, отображающий радость (по количеству пар детей). Конверт, в котором лежат «зашифрованные» пословицы о дружбе : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Человек без друга, что дерево без корней», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Альбом «Правила Дружбы».
На каждом столе у детей:
Конверты, в которых лежат разрезные картинки эмоционального образа, отображающего радость (по количеству пар детей). 1 простой карандаш, два листа белой бумаги, по три любых предмета (матрёшка, яблоко, грибок, и т. п.)
Ход занятия.
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
- Дети, о чём эта песня? (о дружбе, об улыбке)
- Вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?
2. Беседа.
- Дети, как вы думаете, почему в песне поётся, что дружба начинается с улыбки? (Если человек улыбается, значит, он добрый. Дружить хочется с добрым человеком)
- Давайте проверим! Выберите глазами себе пару, возьмите конверты, лежащие на столах, и из частей, находящихся в конверте, составьте цельный эмоциональный образ.
Дети составляют из разрезных картинок целую.
- Дети, как вы думаете, что выражает этот эмоциональный образ (радость)
- Какие чувства испытывает человек, у которого есть настоящий друг? (радость, веселье, счастье)
- Давайте же, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, ведь не даром говорят, что дружба начинается с улыбки.
(Дети парами присаживаются за столы.)
2. Работа с пословицами.
- Дети, посмотрите, у меня тоже есть конверт. Хотите узнать, что в нём?
- Посмотрите, здесь лежат нарисованные картинки, в которых спрятались пословицы о дружбе. Давайте попробуем отгадать эти пословицы!
- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? («Старый друг лучше новых двух», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»)
- Молодцы! Дети, скажите, а бывают ли в нашей группе ссоры, конфликты?
- Конечно, без ссор прожить трудно. Ссорятся многие, но по-разному. Бывают ссоры глупые. Это когда дети ссорятся по пустякам, а потом даже не помнят почему. Давайте, посмотрим, как это бывает.
3. Инсценирование стихотворения В. Орлова «Кто кого»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
- Так не будете ругаться?
- Ни за что!
- И никогда!
- Остаётся вам обняться!
- Здорово!
- Согласен я!
- Дети, как помирились мальчики? (они обнялись)
-А как ладошки и руки помогают друзьям дружить и общаться? (друзья могут поздороваться за руку, помахать рукой попрощавшись)
-Покажите, как можно жестом попрощаться друг с другом.
- Дети, когда люди пожимают друг другу руки, здороваясь или прощаясь это называется рукопожатие. Слово рукопожатие состоит из 2-х слов; рука и пожатие.
- Дети, давайте обменяемся рукопожатием в своих парах.
- А ещё наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Вставайте парами, лицом друг к другу, поиграем с ладошками в весёлую игру «Хлоп, ладошка!»
4. Физ. минутка. Игра –упражнение «Хлоп, ладошка!» (движения в соответствии с текстом)
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам -
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем.
И крест - накрест руки сложим.
5.- Дети, встречались ли вам ребята, с которыми иногда трудно дружить? Почему? (потому, что они не умеют делится игрушкой, договариваться, играть по правилам, уступать)
- Давайте проверим, так ли это.
Игра «Карандаш»
- Дети, сидящие за одним столом, возьмите, пожалуйста, на двоих 1 карандаш и 1 лист бумаги. Каждый попробуйте нарисовать любой предмет, который видите у себя на столе. Но ваш сосед не должен знать, что вы задумали.
Дети рисуют, звучит музыка.
- Что получилось?
- Легко ли было рисовать, не договариваясь? (трудно, я хотел нарисовать яблоко, а Лена не давала мне рисовать. Она хотела нарисовать другую игрушку)
- А теперь на новом листе бумаги нарисуйте любой предмет, а какой – договоритесь друг с другом.
Дети рисуют, звучит музыка.
- Получилось ли у вас нарисовать то, что задумали? Почему? (потому, что договорились заранее)
- Дети, умение договариваться одно из важных правил дружбы.
-Вы, дети, рисовали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с пальчикам, подружим их.
6. Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинаем мы считать :
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
7. Рассматривание альбома «Правила Дружбы»
- Дети, одно из важных правил дружбы вы назвали. А какие ещё правила дружбы вы знаете? Пусть нам в этом поможет альбом «Правила дружбы»
(Дети рассматривают картинки из альбома и называют правила дружбы)
• Старайся сделать другу что-то приятное.
• Проявляй заботу о своём друге. Не смейся над своим другом, не обзывай его.
• Если поступил плохо, не бойся признаться в этом. Попроси прощения и признай свою вину.
• Умей прощать.
• Не забывай говорить вежливые слова, когда просишь о чём-то и благодарить за оказанную услугу
• Делись с другом. Не жадничай. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
• Не ссорьтесь по пустякам, играйте дружно.
• Споры и конфликты решайте мирными способами.
• Если твои друзья ссорятся, старайся помирить их.
• Умей утешить плачущего, пожалеть его.
8. Итог.
-Дети, о чём мы сегодня говорили?
Я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки. Пусть в нашей группе всегда живёт дружба!
У друга мягкая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!