Сизоненко Ольга Александровна
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Дать детям представление о пользе и вреде огня.
Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных.
Разучивание стихотворений, пословиц.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», К. Чуковский «Путаница» А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;
Консультация для родителей : «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки горения, сирена пожарной машины; презентация «Огонек всегда такой - и хороший, и плохой», картинки «Пожарный», макет «Огонь», плакаты по пожарной безопасности, губки, гуашь, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; мини-уголок «Пожарная безопасность», обучающие картинки «Уроки безопасности».
Ход занятия
Организационный момент
«Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить. Слушайте внимательно.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я. (огонь)
Показываю макет огня.
Воспитатель: Правильно, это – огонь! Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков. Он нужен в домах и детских садах, на заводах и фабриках.)
Слайды: 2,3
Воспитатель: Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его.
Воспроизводится аудиозапись звуков горения
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
Случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Горят поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет много людей среди них и дети.
Слайды: 4,5
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Что нужно знать чтобы избежать пожара дома, в детскому саду, на улице? (Нужно знать правила пожарной безопасности. Нельзя брать в руки спички, зажигалки)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появится яркий огонь! /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Воспитатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?
Кто первым приезжает и борется с огнем?
(Ответы детей)
Слайд: 8
Воспитатель: Номер спасения «01» наберём
И бравого пожарного к нам позовём!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Храбрым, сильным, смелым, ловким.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Слабых, трусливых, ленивых.
Слайд: пожарные машины 9, 10
Воспитатель: В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Пожарные машины имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора.
Когда они едут по вызову все другие машины уступают им дорогу, услышав звук пожарной сирены. /Звук сирены/
Пожарные бесстрашно пробираются в горящие дома и спасают людей.
Пожарный одет в брезентовый костюм, он не горит в огне и не промокает. Каска защищает голову от ударов. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает телефон пожарной службы? Нужно грамотно сообщить в пожарную часть о возникшем пожаре.
Слайд: 11
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
- Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Д/и “Потуши огонь водой”
Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.
Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
"Песенка юных пожарных"
(на мотив песни "Песенка друзей") :
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Подведение итогов беседы:
- Какие беды приносят пожары?
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно помнить, чтобы не было пожара?
- Назовите номер телефона пожарной службы.
Воспитатель: Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем!