АИДА ШЕВЧЕНКО
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы «Как мы учили Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними.
Задачи:
1. Закреплять представления детей об опасных предметах и местах их хранения.
2. Способствовать умению детей классифицировать данные предметы (включая пожароопасные).
3. Развивать связную речь, умение делать умозаключения.
4. Развивать память, мышление.
6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, чтение стихов, игра с мячом, работа с карточками и предметными картинками, образец правильной речи воспитателя.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы „Как мы учили Незнайку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: две корзины; игрушечные инструменты; швейные принадлежности; мяч.
Для детей: карточки и предметные картинки для дидактической игры «Разложи по местам»; карточки пожароопасных предметов.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картин; обыгрывание игровых ситуаций – «Проказы мальчишки-шалунишки»; рассказы из личного опыта;
Обогащение словаря: правила обращения с опасными предметами, инструменты, пожар, опасность, осторожность, ситуация, прибор, огонь; горит, пораниться; пожароопасные, швейные.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости спешит один мальчик. Угадайте, кто?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка)
Сегодня я позвонила Незнайке и пригласила его к нам в группу. Вы хотите с ним встретиться?
Дети: Да.
Стук в дверь Входит Незнайка (воспитатель).
Воспитатель: Входи, Незнайка. Доброе утро!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Я узнал, что вы много знаете по правилам безопасного обращения с разными предметами. А меня всё время ругают, что я без разрешения беру всякие там опасные предметы, неправильно с ними обращаюсь. Научите меня определять, где опасные предметы, а где безопасные.
Воспитатель: Ну, что же Незнайка, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь и научить всему, что сами знаем. Поможем, дети Незнайке?
Дети: Поможем!
Незнайка: Я приглашаю вас ко мне в гости. Там вы мне и подскажите, меня и научите правилам безопасного обращения с домашними предметами.
Воспитатель и дети: С удовольствием пойдём.
Дети с воспитателем и Незнайкой отправляются в музыкальный зал, где «находится» комната Незнайки.
Незнайка: Я так рад, что вы пришли ко мне. Я хочу с вами поиграть! Посмотрите сколько у меня игрушек.
Незнайка показывает – на полу, на столе разбросаны инструменты, швейные принадлежности.
Дети рассматривают предметы вокруг себя. Воспитатель качает головой.
Воспитатель: Ну и игрушки у тебя Незнайка… Дети, скажите, пожалуйста – это игрушки?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что это?
Дети: Это разные инструменты, принадлежности для шитья.
Воспитатель: Можно этими предметами играть?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя? Какие они?
Дети: Опасные.
Воспитатель: Почему вы считаете, что эти предметы опасные?
Дети: Потому, что ими можно порезаться, пораниться, уколоться.
Незнайка: А взрослые этими предметами пользуются. Значит они неопасные.
Дети: Нет, они опасные.
Воспитатель: Взрослые люди умеют пользоваться такими предметами.
А дети могут их брать?
Дети: Сейчас самим брать эти предметы нельзя, а только в присутствии взрослых. А когда подрастем и научимся правильно пользоваться этими предметами, тогда можно будет самим брать.
Воспитатель: Ты понял, Незнайка? Острые предметы – все они опасны. Взрослые берут их очень аккуратно. Маленьким ребятам брать не надо нож, ножницы, иголки, бритвы и стекла осколки. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Незнайка: Да, да я понял, что это не игрушки и почему они опасные. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с Незнайкой наведём порядок в комнате. Только сначала ещё раз вспомним, какие это предметы?
Загадки:
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Воспитатель: Ребята, а как мы будем их убирать?
Дети: Осторожно, аккуратно, не спеша, не толкая друг друга.
Дети с воспитателем и Незнайкой собирают предметы и раскладывают их по корзинкам, в соответствии со знаками. В ходе работы Незнайка уточняет место хранения каждого предмета.
Незнайка: А почему вы молоток положили в эту корзинку? А я хочу сюда!
Воспитатель: Ничего-то ты не знаешь. Дети, подскажите Незнайке, почему мы именно сюда положили молоток, а спицы в эту корзину.
Дети: Потому, что каждой вещи – свое место.
Незнайка: Как трудно, я опять не запомню, перепутаю всё.
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы поможем тебе запомнить. Давайте, дети, поиграем в игру «разложи по местам». Перед вами на столах лежат карточки с тремя полосками, на каждой полоске есть свой знак. Надо разложить картинки с предметами на свои полоски.
Дети работают с карточками. У Незнайки ничего не получается, но дети объясняют ему почему именно на эту полоску положили тот или иной предмет.
Незнайка: Спасибо вам большое, я запомнил, что эти предметы опасные, а так же, как нужно их хранить. Теперь я буду помнить, что играть ими нельзя.
Воспитатель: Ребята, вы сидели за столами и наверно немного устали. Давайте вместе с Незнайкой сделаем разминку.
Выполняем упражнение.
Выполняем упражнение,
Быстро делаем движения.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.).
Незнайка: А у меня, ребята, есть интересная игрушка. Мы сейчас с вами поиграем.
Незнайка достает спички.
Воспитатель: Ребята, а разве можно этим играть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Отгадайте загадку.
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)
- Что живет в спичках?
Дети: Огонь. И может случиться пожар.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы с вами покажем Незнайке, от каких еще предметов может произойти пожар? Найдите на столе картинки с пожароопасными предметами и прикрепите их на мольберт.
Дети выполняют задание и объясняют, почему они взяли данную картинку.
Воспитатель: Незнайка, послушай об этом стихи, которые знают наши дети.
Дети читают стихи
1. Сынок хотел, как папа, стать
И начал гвоздик забивать,
Попал по пальцу молотком-
На рёв сбежался целый дом!
2. Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди:
Сперва придётся подрасти!
3. Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой "игрушкой" просто
Что-нибудь поранить.
4. Будет больно, будет грустно,
Мама поругает,
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
5. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять-
Помните про это!
6. И придётся вас везти
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
Незнайка: Спасибо вам, ребята, я столько нового узнал, мне было так интересно, но только мне грустно.
Воспитатель: Почему тебе грустно, Незнайка?
Незнайка: Я пригласил вас в гости научить меня правилам безопасного обращения с предметами, а мне бы так хотелось с вами поиграть.
Воспитатель: Не грусти, Незнайка, мы с тобой поиграем, но игрушкой у нас будет неопасный резиновый мяч.
Проводится словесная игра с мячом: воспитатель читает стихи, дети вместе с Незнайкой продолжают фразу.
Где с огнём беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в… КВАРТИРЕ?
Дым столбом поднялся вдруг – кто не выключил… УТЮГ?
Красный отблеск побежал – кто со спичками… ИГРАЛ?
Стол и шкаф сгорели разом – кто сушил бельё над… ГАЗОМ?
Пламя прыгнуло в листву – кто у дом жёг… ТРАВУ?
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… ПРЕДМЕТЫ?
Помни каждый гражданин этот номер… 01!
Дым увидел – не зевай и пожарных… ВЫЗЫВАЙ!
Незнайка: Вот теперь я доволен, спасибо вам. Как много надо знать! Я обязательно буду внимательным и аккуратным.
Воспитатель: Незнайка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным, а нам пора возвращаться в детский сад.
Незнайка: До свидания, ребята! Спасибо вам! А на память я хочу подарить вам свой портрет.
Дети: Спасибо, Незнайка! До свидания!
Дети и воспитатель «возвращаются» в группу. В группе дети обмениваются впечатлениями о встрече с Незнайкой.