МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы «Как мы учили Незнайку»

АИДА ШЕВЧЕНКО
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы «Как мы учили Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представления о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними.

Задачи:

1. Закреплять представления детей об опасных предметах и местах их хранения.

2. Способствовать умению детей классифицировать данные предметы (включая пожароопасные).

3. Развивать связную речь, умение делать умозаключения.

4. Развивать память, мышление.

6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, чтение стихов, игра с мячом, работа с карточками и предметными картинками, образец правильной речи воспитателя.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы „Как мы учили Незнайку“» размещена в разделах

Оборудование: две корзины; игрушечные инструменты; швейные принадлежности; мяч.

Для детей: карточки и предметные картинки для дидактической игры «Разложи по местам»; карточки пожароопасных предметов.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картин; обыгрывание игровых ситуаций – «Проказы мальчишки-шалунишки»; рассказы из личного опыта;

Обогащение словаря: правила обращения с опасными предметами, инструменты, пожар, опасность, осторожность, ситуация, прибор, огонь; горит, пораниться; пожароопасные, швейные.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости спешит один мальчик. Угадайте, кто?

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

Сегодня я позвонила Незнайке и пригласила его к нам в группу. Вы хотите с ним встретиться?

Дети: Да.

Стук в дверь Входит Незнайка (воспитатель).

Воспитатель: Входи, Незнайка. Доброе утро!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Я узнал, что вы много знаете по правилам безопасного обращения с разными предметами. А меня всё время ругают, что я без разрешения беру всякие там опасные предметы, неправильно с ними обращаюсь. Научите меня определять, где опасные предметы, а где безопасные.

Воспитатель: Ну, что же Незнайка, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь и научить всему, что сами знаем. Поможем, дети Незнайке?

Дети: Поможем!

Незнайка: Я приглашаю вас ко мне в гости. Там вы мне и подскажите, меня и научите правилам безопасного обращения с домашними предметами.

Воспитатель и дети: С удовольствием пойдём.

Дети с воспитателем и Незнайкой отправляются в музыкальный зал, где «находится» комната Незнайки.

Незнайка: Я так рад, что вы пришли ко мне. Я хочу с вами поиграть! Посмотрите сколько у меня игрушек.

Незнайка показывает – на полу, на столе разбросаны инструменты, швейные принадлежности.

Дети рассматривают предметы вокруг себя. Воспитатель качает головой.

Воспитатель: Ну и игрушки у тебя Незнайка… Дети, скажите, пожалуйста – это игрушки?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что это?

Дети: Это разные инструменты, принадлежности для шитья.

Воспитатель: Можно этими предметами играть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему нельзя? Какие они?

Дети: Опасные.

Воспитатель: Почему вы считаете, что эти предметы опасные?

Дети: Потому, что ими можно порезаться, пораниться, уколоться.

Незнайка: А взрослые этими предметами пользуются. Значит они неопасные.

Дети: Нет, они опасные.

Воспитатель: Взрослые люди умеют пользоваться такими предметами.

А дети могут их брать?

Дети: Сейчас самим брать эти предметы нельзя, а только в присутствии взрослых. А когда подрастем и научимся правильно пользоваться этими предметами, тогда можно будет самим брать.

Воспитатель: Ты понял, Незнайка? Острые предметы – все они опасны. Взрослые берут их очень аккуратно. Маленьким ребятам брать не надо нож, ножницы, иголки, бритвы и стекла осколки. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Незнайка: Да, да я понял, что это не игрушки и почему они опасные. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Незнайкой наведём порядок в комнате. Только сначала ещё раз вспомним, какие это предметы?

Загадки:

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Воспитатель: Ребята, а как мы будем их убирать?

Дети: Осторожно, аккуратно, не спеша, не толкая друг друга.

Дети с воспитателем и Незнайкой собирают предметы и раскладывают их по корзинкам, в соответствии со знаками. В ходе работы Незнайка уточняет место хранения каждого предмета.

Незнайка: А почему вы молоток положили в эту корзинку? А я хочу сюда!

Воспитатель: Ничего-то ты не знаешь. Дети, подскажите Незнайке, почему мы именно сюда положили молоток, а спицы в эту корзину.

Дети: Потому, что каждой вещи – свое место.

Незнайка: Как трудно, я опять не запомню, перепутаю всё.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы поможем тебе запомнить. Давайте, дети, поиграем в игру «разложи по местам». Перед вами на столах лежат карточки с тремя полосками, на каждой полоске есть свой знак. Надо разложить картинки с предметами на свои полоски.

Дети работают с карточками. У Незнайки ничего не получается, но дети объясняют ему почему именно на эту полоску положили тот или иной предмет.

Незнайка: Спасибо вам большое, я запомнил, что эти предметы опасные, а так же, как нужно их хранить. Теперь я буду помнить, что играть ими нельзя.

Воспитатель: Ребята, вы сидели за столами и наверно немного устали. Давайте вместе с Незнайкой сделаем разминку.

Выполняем упражнение.

Выполняем упражнение,

Быстро делаем движения.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.).

Незнайка: А у меня, ребята, есть интересная игрушка. Мы сейчас с вами поиграем.

Незнайка достает спички.

Воспитатель: Ребята, а разве можно этим играть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Отгадайте загадку.

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (Спички)

- Что живет в спичках?

Дети: Огонь. И может случиться пожар.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы с вами покажем Незнайке, от каких еще предметов может произойти пожар? Найдите на столе картинки с пожароопасными предметами и прикрепите их на мольберт.

Дети выполняют задание и объясняют, почему они взяли данную картинку.

Воспитатель: Незнайка, послушай об этом стихи, которые знают наши дети.

Дети читают стихи

1. Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать,

Попал по пальцу молотком-

На рёв сбежался целый дом!

2. Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти!

3. Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой "игрушкой" просто

Что-нибудь поранить.

4. Будет больно, будет грустно,

Мама поругает,

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

5. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

6. И придётся вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я столько нового узнал, мне было так интересно, но только мне грустно.

Воспитатель: Почему тебе грустно, Незнайка?

Незнайка: Я пригласил вас в гости научить меня правилам безопасного обращения с предметами, а мне бы так хотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Не грусти, Незнайка, мы с тобой поиграем, но игрушкой у нас будет неопасный резиновый мяч.

Проводится словесная игра с мячом: воспитатель читает стихи, дети вместе с Незнайкой продолжают фразу.

Где с огнём беспечны люди, там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой… ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в… КВАРТИРЕ?

Дым столбом поднялся вдруг – кто не выключил… УТЮГ?

Красный отблеск побежал – кто со спичками… ИГРАЛ?

Стол и шкаф сгорели разом – кто сушил бельё над… ГАЗОМ?

Пламя прыгнуло в листву – кто у дом жёг… ТРАВУ?

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… ПРЕДМЕТЫ?

Помни каждый гражданин этот номер… 01!

Дым увидел – не зевай и пожарных… ВЫЗЫВАЙ!

Незнайка: Вот теперь я доволен, спасибо вам. Как много надо знать! Я обязательно буду внимательным и аккуратным.

Воспитатель: Незнайка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным, а нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка: До свидания, ребята! Спасибо вам! А на память я хочу подарить вам свой портрет.

Дети: Спасибо, Незнайка! До свидания!

Дети и воспитатель «возвращаются» в группу. В группе дети обмениваются впечатлениями о встрече с Незнайкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя»Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы «Как мы учили Незнайку»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 09:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы «Как мы учили Незнайку»» (включая файлы) размещена пользователем АИДА ШЕВЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД