Татьяна Чепижко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по безопасности,
старшей и подготовительной к школе группы,
Тема: «Правила пожарной безопасности для детей»
Цель:
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Правила пожарной безопасности для детей“ Видео» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
а) познакомить детей с основными причинами возгораний и пожаров;
б) учить детей действовать во время пожара;
г) развивать связную речь, внимание, наблюдательность, активность, умение слушать товарищей, дополнять их ответы;
д) воспитывать уважение и соблюдение норм и правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
С давних времен, Человек и Огонь живут рядом. За это время, Огонь стал настоящим другом Человека: он освещает жилище и дарит тепло, варит сталь и готовит пищу, поднимает ракеты в космос и указывает путь кораблям в открытом море, он разделяет с Человеком радость праздника и скорбь памяти, он привычен и доступен:
Пламя — извечный источник тепла,
Возле костра согреваешь ладони.
Держишь в руках блик любви и добра,
Каждой частицей своей его ловишь.
Тело истомой наполнит тепло,
И разольется в нем полно и нежно,
Дом наш согреет, словно оно,
Другом явилось во тьме этой снежной.
Нежно трепещет свечи мотылек,
Топится воском, причудливы формы -
Бликом на стенах, фантазий полет-
Вдруг отзовется в просторах Вселенной.
Печи бока, неизменный очаг
Тихо, уютно, жилище согрето,
Хлеб ароматный, хрустящий пирог,
В зимнюю стужу у печки, как летом.
Вечный огонь на могилах солдат,
Тех, что война унесла не спросивши.
Вечный огонь, скорби нашей собрат,
Молча стоим, низко лики склонивши.
Рвется наружу ракеты огонь,
Ввысь унося к межпланетным просторам,
Силой небес, красоты неземной,
Пламя несет к испытаниям новым.
Теплый, манящий камин у стены,
Вечное пламя, игра воображенья,
Змейки ползут, языками красны,
Лижут, играя, в камине поленья.
Но, Человек всегда уважал и преклонялся перед Огнем, уважая его огромную силу и мощь, способную в одночасье превратить его из преданного друга и помощника, в страшное чудовище, испепеляющее все на своем пути, стоит лишь на мгновение забыть природу Огня, допустить неуважение или баловство, по отношению к преданному Другу:
Он ярок, светел и горяч.
Но ты его лишь только тронь —
Спалит, сожжёт! Хоть вой, хоть плачь —
Не знает жалости огонь.
Испепелит тебя, твой дом,
Пройдется, по двору, шутя,
Как будто зверь проснулся в нем,
Нельзя не уважать огня!
Все чувства нежные твои,
Наивность, веру, чистоту,
СпалИт, как ты уж не проси,
Твою надежду и мечту…
Забыв, как грел тебя, светил,
Сожжет на дьявольском костре.
С огнем, мой друг, ты не шути,
Он не подвластен детворе!
Тебе ни света, ни тепла
Не даст бушующий огонь…
А потому, мой юный друг,
Не балуй с ним, прошу, не тронь!
Итог занятия: закрепление знаний с помощью презентации, ответы на вопросы:
1. Дидактическая игра «Отгадай – ка» :
1.1 Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)
1.2. Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(Огонь)
1.3 Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола)
1.4 На машине ярко-красной
Я примчусь за пять минут.
Там, где пламя и опасность,
Окажусь я тут как тут.
Есть призванье у меня -
Защищать вас от огня.
(Пожарный)
2. Дидактическая игра «Закончи предложение»
2.1. Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -.
(Пожар)
2.2 Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те.
(Отнять)
2.3 Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней…
(Огонь)
2.4 Шалуны со спичками шалили
Шалуны в больницу…
(Угодили)
2.5 Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его.
(Водой)
а) Когда Огонь – друг, а когда Огонь – враг
б) Почему возникают возгорания и пожары?
в) Что необходимо делать при пожаре?
г) Как звонить в пожарную службу?
Молодцы ребята, хорошо поработали:
Он таким бывает разным –
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные – на смену
Вы придёте непременно.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!