Николаева Людмила Геннадьевна
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности
Тема: «Основные правила пожарной безопасности».
Программное содержание:
- познакомить детей с формой пожарного, пожарной техникой нашего времени и в старину;
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: отрывки из произведений; загадки про огонь, дым; использование слайдов – одежда пожарного, пожарные машины; пожарные рукава; разрезные картинки;
Предварительная работа:
1. Чтение книги А. Толстого «Пожарные собаки», С. Михалкова «Дядя Степа», К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом» и др.
2. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, вспомните, из каких книг эти строки:
1) «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дым пылает за углом. Сто зевак стоит кругом. Ставит лестница команда. От огня спасает дом.»(С. Михалков «Дядя Степа»).
2) «Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. Эй, пожарные, бегите, помогите». (К. Чуковский «Путаница»).
3) «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в руках, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу». (А. Толстой «Пожарные собаки»).
4) «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом». (С. Маршак «Кошкин дом»).
5) «Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила…
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок». (С. Маршак «Пожар»).
Восп-ль: Правильно назвали все произведения и даже авторов произведения. О чем эти произведения? Теперь послушайте загадку:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится –
Дети: Уничтожит все вокруг.
Дети: Огонь.
Восп-ль: Правильно, Это огонь. Расскажите, как выглядит огонь?
Дети: Огонь ярко-красный, оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Восп-ль: Теперь послушайте другую загадку. Про что же она?
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется.
Дети: Огонь и дым. Красный бык – огонь, а голубой бык – это дым. Вокруг огненного пламени вьется дым, «огонь без дыма не живет».
Восп-ль: Когда огонь может быть полезен людям, а когда – опасен?
Дети: (Ответы детей).
Восп-ль: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Ребята, вы как думаете, пожар – это случайность или результат неправильного поведения? (Ответы детей). Пожары могут возникать по халатности соседа, или по нашей вине, или по причине природной стихии (молнии, землетрясении, неисправности электросети). Огонь приносит очень много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она зовется?
Дети: Пожарные.
Восп-ль: - Вы видели пожарных? (Ответы детей).
- А что они делали? (Ответы детей).
-Где вы их видели? (Ответы детей).
-Какими они должны быть? (Сильные, ловкие, умные, смелые, много заниматься портом и др.).
- Как они одеты? Какая у них форма? (Рассматривание костюма пожарного по компьютеру).
- Для чего нужна каска-шлем? (Чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов).
- За чем нужен противогаз? (Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома).
- Обратите внимание на одежду, обувь и перчатки. Какую роль они выполняют? (Защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы сидели, мы стояли,
На вопросы отвечали,
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши
И друг к другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
И закончили зарядку,
Тихо – тихо сев на стулья.
Восп-ль: Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем? (Пожарные машины с водой, с пеной, с механическими лестницами, насосами).
Рассматривание пожарных машин по компьютеру.
- Почему машина красная?
- Для чего машине мигающий синий цвет, а так же сирена?
- Для чего пожарной машине лестница? (Ответы детей).
- Знаете ли вы, что-нибудь про пожарные рукава? Пожарные рукава находятся на отсеках машины. Они предназначены для подачи воды и водных растворов пенообразователей на расстояние под давлением. Пожарные рукава – непромокаемые, сделаны из нитей тканных с добавлением резины. В начале и в конце находится соединительная арматура. (Показать пожарные рукава, инд. и кол. повторение).
- Еще какой вид транспорта используется для тушения пожара? (Самолеты, вертолеты).
- Раньше во время пожара огонь уничтожал целые улицы и даже города. Подумайте, почему случались такие сильные пожары? (Ответы детей). Раньше не было машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома все были деревянные, горели быстро. У пожарных было всего два бочка с водой, топоры и ломы. Воды было мало даже для тушения одного дома. И часто приходилось в первую очередь поливать водой соседние постройки, чтобы не дать огню перейти на другой дом или улицу.
(Рассмотреть пожарную лошадь по компьютеру).
- Работа у пожарных очень трудная, но мы с вами можем ее облегчить. Для этого вы должны подойти к столу и сказать, игры с какими предметами могут привести к пожару :
1. Тетрис 7. Утюг
2. Свеча 8. Спички
3. Зажигалка 9. Бенгальские огни
4. Телевизор 10. Лак для волос
5. Фломастер 11. Банка с краской
6. Кубики 12. Конструктор
- Ребята, помните, игры с электроприборами, баллонами с надписью «Огнеопасно!», легкозагорающимися предметами – опасны!
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
На столе лежат разрезные картинки. Дети парами собирают картинки. У них должны получиться картинки с правилами пожарной безопасности.
Чтение стихотворения ребенком:
Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтобы пожаров и бед избежать,-
С огнем не пристало играть!
Восп-ль: Сегодня мы узнали об огне, о профессии пожарного, об одежде, о пожарных машинах, а так же повторили правила пожарной безопасности. Надеюсь, что вы будете помнить и выполнять их.