Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лекарственные растения»

Татьяна Петрищева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию.

«Лекарственные растения»

Образовательная область : познание, развития речи.

Цель: уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.

Задачи: Образовательные :

Темочки:

• Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

• Познакомить детей с целебными кустарниками;

• Закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями лекарственных растений, способами их использования (травник, лекарственные, отвар, настойка);

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;

• Развивать познавательный интерес к природе родного края;

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных трав, аптечные упаковки с травами, сборами для создания соответствующей обстановки, схема правил сбора лекарственных трав, чайник для заваривания чая, плоды шиповника и засушенные травы: душица, зверобой, чабрец, мята.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, интерактивные, а именно: загадки, художественное слово, вопрос - ответ и др.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседы о лекарственных травах и их использовании; подготовка альбома «Лекарственные растения» для детей; составление с детьми схемы правил сбора и использования лекарственных растений, консультация для родителей «В моде натуральное» (о фитотерапии, правилах сбора лекарственных трав и их использовании, альбом «Лекарственные растения» для родителей.

Ход занятия:

Начало на коврике, все сидят полукругом.

1. Воспитатель :

Дети, отгадайте загадку:

Продавцы в ее отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда. (аптека)

Что, кроме лекарств и таблеток, продают в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

У нас открылась необычная аптека, а фито аптека. Скажите что продаётся в таких аптеках. (лекарственные травы)

Ребёнок – покупатель: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Ребёнок – покупатель: Что, вы мне посоветуете от болей в животе?

Аптекарь: Пожалуйста, возьмите траву «зверобой», нормализует работу пищеварительной системы;

Ребёнок – Спасибо. До свидания.

Покупатель: – Здравствуйте.

аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Покупатель – Что мне взять от ангины?

аптекарь: Возьмите ромашку для полоскания.

Покупатель – Спасибо. До свидания.

Покупатель- Здравствуйте.

аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Покупатель – У меня кашель. Что, вы мне посоветуете?

аптекарь: Такая травка, как чабрец поможет вам избавиться от кашля!

Покупатель – Спасибо. До свидания.

Покупатель- Здравствуйте.

аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Покупатель - Что, вы мне посоветуете от зубной боли и воспаления дёсен?

аптекарь: Возьмите «душицу» она вам поможет.

Покупатель – Спасибо. До свидания.

Воспитатель : Ребята скажите, всем помогли в аптеке? (Да)

2Ребята на земле очень много разных трав и каждая является лекарством. Но их надо беречь и зря не рвать. Если их не беречь,то они могут исчезнуть. Уже много видов растений занесены в красную книгу. Знаете что это за книга (ответы детей)

В Курской области - есть уникальные природные объекты

Наиболее достопримечательным объектом в области выступает Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени профессора В. В Алехина. Целинные черноземы - основное богатство заповедника. В Центрально-Черноземном заповеднике известно 1276 видов высших растений, а это около 80% флоры Курской области. Из них 9 видов занесены в Красную книгу России. Зарегистрировано 145 видов мхов, более 200 видов водорослей, 80 видов лишайников и около 900 видов грибов, два из которых внесены в Красную книгу России.

Клюквенное озеро. В селе Нижнемахово, Суджанского района расположено Клюквенное озеро, более известное местным жителям как Клюквенник. Такое название водоем получил, потому что исключительно на его территории в Курской области произрастает редкая для Центрального Черноземья северная ягода клюква. Собрать северную ягоду гости и жители Курской области могут в сентябре-октябре.

Гора Фагор. В Курской области в окрестностях села Горналь есть уникальная в своём роде гора Фагор. Гора и другие холмы вокруг сформированы меловыми отложениями, поэтому эту местность называют «Белогорьем». Холмы, бескрайние поля, перемежающиеся с лесными массивами, река Псел – такая картина открывается взору с вершины горы Фагор.

Назначение дендрария в создании специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, учебной и просветительской деятельности

3Вход Незнайки.

Незнайка:- Здравствуйте! Я пришёл попросить у вас помощи. Я играл с кошкой и она поцарапала меня. Что мне делать? Помогите, пожалуйста.

Воспитатель : - Конечно, мы с ребятами тебе поможем! Ребята какое растение поможет залечить царапины у Незнайки? (подорожник)

Незнайка:- А, что эта трава поможет? (Да)

А я, не знал, что трава тоже может лечить!

Воспитатель : - Ребята, и ты Незнайка давайте сейчас отправимся на воображаемый луг для того чтобы собрать лекарственные растения и рассказать Незнайке,что они помогают лечить.

Давайте вспомним правила сбора лекарственных трав.

- Скажите, когда собирают лекарственные растения – (ответы детей) Правильно, ребята листья и стебли собирают, когда растение цветёт, цветки – в самом начале цветения, плоды и ягоды - когда полностью созреют, корни – осенью.

- 1 Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. (почему) Потому, что если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться!

-2 Собирать растения в сухую, без ветреную погоду, утром после того как высохнет роса. (почему) Потому, что обсохшие от росы растения, не испортятся во время сушки и хранения.

-3 Нельзя собирать растения в близи дорог. (Ответы детей)

-4 Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

-5 Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. (почему) Потому, что на солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется.

-6 Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. (почему) ответы детей. Правильно, чтобы сохранить растения для дальнейшего размножения.

-7 Нельзя рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. (почему) Да, ребята, они уже находятся на грани вымирания.

- Скажите а где, нужно хранить высушенные травы? Высушенные травы хранят в бумажных или матерчатых пакетах в прохладном месте.

1. Тонкий стебель у дорожки,

на конце его – сережки,

На земле лежат листки

– маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

лечит раны ног и рук (подорожник)

Подорожник люди используют для заживления ран. Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу.

2. В поле сестрички стоят,

желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

белые реснички (ромашки)

Отваром ромашки полощут горло при ангине, пьют отвар при кашле и температуре, ополаскивают волосы, чтобы они были здоровые, блестящие, красивые. Делают крема для лица и рук, добавляют в зубную пасту.

3. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу - ка в карманчик бывший …. (одуванчик)

У одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка

Из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье.

4. Растет зеленый кустик,

дотронешься – укусит.

Не огонь, а жжется! (крапива)

Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются. Крапиву добавляют в крема, шампуни.

5. Спроси телёнка и барашка –

цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

его зовут за вкус и цвет (клевер)

Настоем клевера лечат раны, полощут горло. Поможет при простуде. Смягчает кожу. Используют в косметологии для приготовления кремов, мыла, шампуней.

6. Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашё л:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (зверобой).

Отвар используют при заболеваниях кожи. Настойкой пьют для очистки организма. Используют для приготовления шампуней, мыла

7. Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется – (мята).

Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с … мятой

Настой - при тошноте, болеутоляющее. Добавляют в зубные пасты, жевательные резинки, в шампуни, капли в нос и успокоительные. Заваривают в чай.

Воспитатель : Вот видишь Незнайка сколько полезных растений. Но не только растения могут помогать, но также надо закалять свой организм, заниматься физкультурой.

Незнайка:- А я умею заниматься физкультурой. Хотите покажу?

Физминутка.

Воспитатель : Предлагаю из собранных трав сделать гербарий для травника и подарить Незнайке.

4Изготовление гербария.

5Воспитатель : Ребята есть не только лекарственные растения но и лекарственные кустарники. Какие вы знаете? (смородина, калина, малина, шиповник) Где они растут? (в лесу) Хотите отправиться в лес? (да)

Отправляемся в лес. Ребята давайте посидим на полянке и послушаем, как поют птички, пахнет хвоей. Как хорошо в лесу.

(слушаем запись птичьего пения и ощущаем аромат хвои)

6 Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами собрали лекарственные травы и плоды. Предлагаю заварить лечебный чай.

Ребята давайте вспомним чем мы занимались? (ответы детей).

7 Подвести итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лекарственные растения»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрищева (УИ 1161687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД