Ольга Кононенко
Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Росинка» №27
Г. Новосибирск
Проект по экологическому воспитанию в средней группе
«Выращивание лекарственного растения Ангинник».
Воспитатель Кононенко О. Ю. Группа «Ручеек»
Темочки:
- В мире растений. Проекты
- Выращивание растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проект «Выращивание лекарственного растения»
В рамках экологического воспитания и воспитания правильного отношения к своему здоровью у детей я решила сделать этот проект. Он развивает интерес к представителям растительного мира, воспитывает любовь к природе, развивает исследовательскую деятельность. Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
Цель: Сформировать у детей первичные представления о растениях и лекарственных растениях.
Задачи:
1. Дать представление детям о лекарственных растениях и о растениях вообще.
2. Дать представление детям о сезонном развитии растений;
3. Сформировать представление о растении, как о живом существе, зависящем от света, тепла, воды и почвы; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение.) ;
4. Совершенствовать трудовые навыки;
5. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
6. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Срок реализации проекта – 4 месяца (февраль-май)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель и родители.
Сюжет проекта : Доктор Айболит приносит в группу лекарственное растение в горшке с ягодкой и дарит его детям. Но чтобы его хватило на всех, нужно вырастить его их семян, которые находятся в ягодке.
План работы:
1. Подготовительно – проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающее– результативный этап
Подготовительно-проектировочный этап
1.«Растения бывают разные»
Цель: Сформировать представления детей о разновидностях растений, об их значении в жизни людей.
Задачи: Развивать речь детей; учить детей по внешним особенностям различать растения.
Виды деятельности:
2. Посадка лука
3. Аппликация и рисование растений.
4. Подбор стихов, загадок, рассказов о растениях.
5. Чтение произведений художественной литературы и рассматривание иллюстраций о растениях.
Практический этап
1. «Всё начинается с семечка»
Цель: Дать детям представление о семенах, подготовить семена к посеву. Продолжать формирование представлений об условиях жизни растений.
Задачи: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Формировать трудовые навыки и аккуратность. Учить сеять семена. Воспитывать интерес к выращиванию растений. Обогащать словарный запас детей.
Виды деятельности:
2. Занятие «Всё начинается с семечка».
3.«Первые всходы»
Цель: Развивать наблюдательность
Задачи: Дать представления о процессе испарения влаги.
Виды деятельности:
• Наблюдение за всходами.
• Сравнение с другими растениями в «Огороде на окне» (по листочкам, по стеблям) .
• Дидактические игры: Лото «Растения, Овощи и фрукты»,
• Выставка рисунков «Мое любимое растение».
4.«Помощь доктора Айболита»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к растениям.
Задачи: В игровой форме разъяснить детям о том, что растения живые организмы и нуждаются в хороших условиях жизни.
Виды деятельности:
• Игра «Доктор Айболит»
• Чтение литературы об уходе за цветами.
• Рассматривание энциклопедий о растениях.
• Опыты: «Растения пьют воду», «Может ли растение жить без воды и света».
Обобщающе-результативный этап
В завершении проекта провели праздник «День рождения растения»,с целью обобщить и систематизировать знания детей о растениях. Дети приняли активное участие. И в завершении праздника: раздача растений по домам, для пересадки в горшки и дальнейшее ухаживание.
Итог проекта :
В процессе работы над данным проектом и при подведении итогов дети получили интересную и полезную информацию о многообразии растений на земле, увидели красоту родной природы. У них возникло чувство ответственности за судьбу растительного мира, желание заботиться о нём. Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи в природном мире.