Марина Афанасьева
Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»
Возраст: 5 - 6 лет
1 Организационно-мотивационный этап
(- вызвать эмоциональный отклик и желание на совместную с педагогом деятельность)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки
Деятельность воспитателя
Привлекает внимание детей, включает музыку, приглашает детей встать в круг.
Деятельность детей
Обращают внимание на воспитателя, встают в круг.
Публикация «Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
2. Основной этап
(- обобщить представления детей о деревьях;
- познакомить с кистью (гроздью) рябины;
- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
- воспитывать у детей осознанно — правильное отношение к природным объектам)
Дети сидят на ковре, двигаются по группе под музыку.
Танец «Осенние листочки»
Показ презентации
Деятельность воспитателя
Беседует с детьми на тему «Лес»
Раздает осенние листочки
Проводит танцевальную минутку
Беседует с детьми, показывая презентацию с изображение деревьев.
Предлагает детям рассказать стихи об осени.
Деятельность детей
Дети внимательно слушаю воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют правила поведения в лесу и на природе.
Танцуют с листочками.
Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Ребенок рассказывает стихотворение, остальные слушают его.
Игра «Да или нет»
Сюрпризный момент – появление Осени (героя) с корзиной
Деятельность воспитателя
Проводит игру «Да или нет»
Читает стихотворение «Осень»
Деятельность детей
Играют в игру, отвечают на вопросы, исправляют неправильные ответы.
Игра «С какого дерева листочек?»
(- обогащать и активизировать словарный запас детей)
Деятельность воспитателя
Проводит игру «С какого дерева листок?»
Деятельность детей
Играют в игру с листочками.
Практическая работа – аппликация из природного материала
(- развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом).
Деятельность воспитателя
Предлагает сделать для Осени подарок – приклеить осенние листочки на березу.
От имени Осени благодарит детей.
Деятельность детей
Выполняют практическое задание – украшают березу листочками.
Прощаются с Осенью.
Возвращаются в д/с.
3. Заключительный этап.
Итог (рефлексия)
(- закрепить знания детей, которые они получили в ходе образовательной деятельности).
Деятельность воспитателя
Подводит итог образовательной деятельности, хвалит детей, дает оценку их деятельности.
Деятельность детей
Внимательно слушают воспитателя, делятся своими впечатлениями.
Положительные (+) и отрицательные (-) моменты
Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, и соответствуют возрасту детей.
Структура занятия выдержана, используется чередование разных видов деятельности. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Вовремя
речевого общения при выполнении работы детьми воспитатель давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей.
При совершенствовании умения создавать аппликацию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали.
Дети не устали, были очень активны, у всех было хорошее настроение. Задачи были успешно выполнены, цель достигнута.
(-) Не у всех детей отмечены достижения и самостоятельность в работе.
Вывод: структура занятия выстроена таким образом, чтобы дети не испытывали нагрузку, вызванную монотонной деятельностью.
Применение ИКТ – как мощный инструмент развития мотивации образовательного процесса, напрямую помогло воспитателю привлечь пассивных детей к активной деятельности, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизировать познавательный интерес и мыслительные процессы, реализовать личностно-ориентированные и дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Дети чувствовали себя комфортно, свободно и раскованно, находились в эмоционально-психологическом комфорте. Они эмоционально реагировали на общение с природой, поэтому данная образовательная деятельность вызвала у детей интерес к исследованию природы и мотивацию к дальнейшему знакомству с природными факторами и явлениями.
Рекомендация: Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.
Афанасьева М. В.