Виктория Ильенко
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Все нужны друг другу в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все нужны друг другу в лесу»
Цель: познакомить детей с экологической цепочкой; совершенствовать экологические знания; воспитания интереса и любви к природе.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.
Воспитывающие задачи:
- Способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать формировать интерес к окружающей природе: животным, растениям, насекомым.
«Познавательное развитие»: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
«Художественно-эстетическое развитие»: Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
«Физическое развитие»: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Предварительная работа: загадывание загадки.
Материал: картинка с пищевой цепочкой.
Ход организации образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ребята, послушайте загадку:
Город этот непростой, а дремучий и густой. (Лес)
Сегодня я хочу поговорить с вами о лесе. Ведь лес – это особенный прекрасный мир, который состоит из множества деревьев и животных. И каждый в лесу важен, ведь если кого не будет цепь, прервётся и баланс нарушится.
Основная часть:
На первый взгляд он кажется пустым – одни деревья. Лес не сразу открывает свои секреты. Но когда хорошенько присмотришься к нему, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Масса всяких мелких и крупных животных поедают траву, листья, кору деревьев, а уж о семенах, орехах да желудях говорить и нечего. Ученые-экологи говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом совсем как звенья цепочки. Ученые называют ее пищевая цепочка (сопровождается показом). Основание пищевых цепочек, их первое звено это сам лес, его растения со всеми их листьями, плодами, ягодами, шишками. Второе звено в цепочках – все те, кто питается растениями. Это гусеницы, мыши, зайцы, белки и также большие звери как олени, лоси, кабаны. Третье звено – охотники, самые разные. Тут и мелочь вроде жуков – красотелов – истребителей гусениц. Жабы с лягушками тоже здесь – они не дают слизнякам и мухам спуску. Тут и множество мелких птиц – они ловят насекомых и личинок. Здесь ласки, и куницы, и лиса сверху на мышей да зайцев поглядывают. И все эти животные поедают тех, кто растениями питается. А еще выше четвертое звено пищевой цепочки. Это те хищные птицы и звери, которые могут охотиться на охотников: ястребы, совы, волки, рыси. Множество таких цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери и птицы и насекомые и растения. Отдельно друг от друга им не прожить. Закон природы таков: ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.
Физ. минутку: «Веселые звери»
Мы веселые ребята
Любим всем мы подражать
Походим мы как мышки,
Поскачем как зайчата,
И как лисички хитрые
Покрутим мы хвостом.
Как милые синички
Мы славно полетаем
Как ежики колючие
Свернемся мы в клубок. (2 раза)
Заключительная часть:
Сегодня мы свами познакомились с пищевой цепочкой леса, узнали, что лес сообщество растений и животных, которые необходимы друг другу. Так же главные в лесу растения, которыми питаются животные, а после уже все остальные хищники, которые питаются травоядными.