Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать детям любовь к праздникам; развивать внимание, память, понимание названий праздников.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Новогодняя ёлка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о наступающем празднике, рисование, лепка елочек в свободное время.
Материал. Сюжетные картины по теме, листы бумаги, краски, кисти.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Обращает на картину «Новогодняя елка» начинает читать.
Тепло у камина и стемневшей гостиной…
- А ну-ка, кто знает из вас,-
Спросил он, - откуда обычай старинный
Рождественской ёлки у нас?
Никто? Так сидите же смирно и чинно,-
Я сам расскажу вам сейчас… С. Надсон.
2. Беседа «Легенда о елке»
Воспитатель. Дети, во многих странах Рождество и Новый год прочно связаны с традицией наряжать елку. Почему?
Воспитатель. Откуда берет свое начало этот обычай? Дети. (Незнаем)
Воспитатель. Послушайте одну историю и вы будете знать ответ на мой вопрос.
Не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, где родился Христос, радовались этому событию. Счастливее других были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары», - сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да липкую смолу?» - спросили её пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елке. Склонились пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он напевает на тебя прохладу в жаркий день», - сказала она. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла и грустила. Но Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Ёлка не загоралась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты – доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться».
3. Вопросы детям.
Воспитатель. Вы внимательно слушали ответьте мне на вопросы.
- Кто радовался рождению младенца? (Люди, деревья)
- О каких деревьях идет речь? Ответы детей. (Пальма, маслина, зеленая ель.)
- Какие дары принесли деревья младенцу? Ответы детей (Пальма – лучший лист, маслина – душистое масло)
- Что подарила младенцу ель? (ничего)
- Кто помог зеленой ели? (Ангел)
- Как он помог ей? (Нарядил елку в сверкающие звезды).
- Что увидел младенец, когда проснулся? (Сияющую елку).
- За что ангел помог елке? (За доброту).
Воспитатель. С тех пор люди стали наряжать елку. А она радовала всех окружающих своей красотой. Вокруг елочке веселились, водили хороводы.
4. Физкультминутка.
Маленькой елочке, (Дети сидят на корточках)
Холодно зимой. (Руки прижаты к груди)
Из лесу елочку, (Встали на ноги)
Взяли мы домой. (Шагают на месте)
Бусы повесили, (Руки вверх)
Встали в хоровод (Взялись за руки)
Весело, весело, (Ходят по кругу)
Встретим Новый год! (Хлопают в ладоши)
5. Задание детям.
У вас на столах листы бумаги. Дети изображают елочку на листах бумаги кисточкой. Когда краска высохнет, другим концом кисточки дети наносят разноцветные точки-огоньки.
6. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какой праздник любят дети?
- Символ этого праздника?
- Почему украшают елку?
- Что было интересным?