Александра Должикова
Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».
Воспитатель : Должикова Александра Валентиновна
Цель: Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи:
- Расширить знания о многообразии комнатных растений.
- Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.
-Дать элементарное представление о размножении растений вегетативным способам.
- Учить высаживать рассаду комнатных растений.
-Воспитывать любовь к красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.
-Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.
Предварительная работа. Наблюдение и уход за комнатными растениями; рисование комнатных растений.
Материал: горшочки с землёй, клеёнка, пленка; 3-4 детских лейки; ящик с почвой и ростками; детские лопатки; ведро с теплой водой; полотенце, дренаж.
1. Организационный момент
Воспитатель приносит в группу приглашение принять участие в экологической акции «Зеленая планета», предлагает принять в ней участие и выясняет «Как дети могут помочь планете?», подвести к выводу: «Вырастить цветы».
2. Ход занятия:
Воспитатель : Какой способ выращивания цветов вы знаете?
Дети: Семена, рассада.
Воспитатель : Правильно. Но есть и другие способы выращивания - вегетативный, листовым черенкованием, делением куста, стеблевым черенкованием, луковицей. Детям предлагаются черенки комнатных растений: листовые – бегония рекс, узумбарская фиалка, сансевьера;стеблевые – традесканция, бальзамин, герань, цветочная стрелка – хлорофитум).
Воспитатель : А можно ли комнатные растения высаживать на улицу в клумбы?
Дети: Нет, это цветы, которые растут дома, им нужен определенный климат: свет, вода и комнатная температура, поэтому они называются комнатными. Если комнатное растение на клумбу, в открытый грунт, то растение может погибнуть. На него могут плохо воздействовать солнечные лучи, в открытом грунте множество различных вредителей, которые могут погубить корни растения. Ночью могут случиться заморозки, а комнатное растение привыкло к постоянной температуре.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня побыть садовниками и вырастить свой цветок. Хотите быть садовниками? Вы сможете вырастить свой цветок?
Дети: да
Воспитатель : А где растут комнатные растения?
Дети: в цветочных горшках дома и в детском саду.
Воспитатель показывает таз с почвой.
Воспитатель : Потрогайте почву в тазу. Она уже согрета солнцем.
Дети обследуют почву.
Воспитатель : Каждое растение требует своей пищи, и все они любят воду, но по-разному. В теплой влажной почве наш росток начнет расти, расти…. Повторите, что это?
Дети: росток.
Воспитатель : Высаживать сегодня мы будем маленькие ростки комнатного растения. Приступим?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда приступаем к выращиванию настоящего чуда. Сначала подготовим горшок с землей – дом для ростков. Что готовим?
В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дне нужно положить дренаж, а кто знает, что это такое? Дренаж-это камушки, которые укладывают на дно цветочного горшка. Дренаж задерживает влагу. Давайте вместе повторим незнакомое для вас слово. Если при посадке не оказалось камушков, то их можно заменить кусочками пенопласта, а сверху насыпать землю.
Теперь я для каждого росточка сделаю ямку-лунку маленьким совочком. Посмотрите внимательно на росток. Покажите, где у него корешок.
Дети показывают.
Воспитатель : Бережно держите его в ладошках. Теперь по очереди подходите ко мне, и мы вместе посадим ваше чудо в нашу лунку.
Дети подходят по одному к воспитателю, вместе сажают в лунку росток цветка.
Воспитатель : Стебель надо держать ровно, корешком вниз. Одной рукой держим стебелек и опускаем его в лунку, другой рукой присыпаем со всех сторон лунку землей. Обязательно надо немного утромбовать землю вокруг стебля, чтобы он не качался. У всех получилось опустить ровно стебель в лунку?
Дети: да
Воспитатель : все утромбовали землю вокруг стебелька?
Дети: да.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, мы посадили ростки. Что еще мы забыли сделать, кто догадался?
Дети: полить.
Воспитатель : Молодцы, что вспомнили. В сухой земле растение не вырастет. А ведь мы решили обязательно вырастить чудо природы. Сейчас каждый польет из лейки свой росток, а потом все вместе будем ухаживать за всеми растениями.
Дети поливают рассаду. Воспитатель напоминает детям уже знакомые правила полива: под корень не лить, высоко лейку не поднимать, зрительно определить достаточное количество влаги.
Спасибо, ребята, за помощь! Одна бы я так быстро не справилась с работой. Цветочки скоро подрастут, и у нас в группе будет еще краше, мы это обязательно с вами увидим. И будем стараться сохранить эти растения. Правда?
Дети: да
3. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, у вас на столах лежит по 3 кружка разного цвета : красный, желтый, зеленый. Выберите один из кружков, чтобы мне узнать, понравилось ли вам занятие.
Красный кружок- занятие понравилось.
Желтый - не совсем понравилось.
Зеленый - не понравилось.
Воспитатель : А вот как ухаживать за нашими цветами вы спросите у родителей, или принесите книгу в группу и мы вместе прочтем.
А у нас с вами последнее дело осталось – собрать все инструменты, навести порядок на своих рабочих местах и помыть руки с мылом и теплой водой.