Наталья Горобцова
Творческий проект «Все на свете друг другу нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект “Все на свете друг другу нужны”
1. Цели проекта образовательные и воспитательные:
• воспитание у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству;
• формирование у дошкольников основополагающих знаний и представлений из области дизайна.
• сформировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ).
2. Задачи проекта :
Публикация «Творческий проект „Все на свете друг другу нужны“» размещена в разделах
• приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности;
• развитие творческих способностей;
• развитие эстетического вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие умений владения техникой аппликации, основами дизайна, составления композиции.
3. Возраст учащихся – 5-6 лет, МКОУ «Нововаршавская гимназия», старшая группа.
4. Время работы над проектом : апрель 2012 г.
5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
• библиотека МКОУ «Нововаршавская гимназия;
• библиотека искусств;
• материалы (рама, подрамник, кусочки ткани, нитки для вязания, салфетки цветные, клей ПВА, клей “Мастер”, глянцевые журналы, мешковина, природные материалы).
6. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты) : работники библиотеки, родители.
7. ЗУН и общеучебные умения:
• культура и организация труда;
• владение способами обработки материалов, понимание их декоративно-художественного смысла.
• создание образа по ассоциации и с целью передачи отдельной художественно-эстетической информации, воплощение образа в материале;
• творческое использование декоративных и конструктивных свойств формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи;
• владение техникой аппликации.
8. Знания, на получение которых нацелен результат проекта :
• знание построения композиции, пространства;
• знание конструирования;
• знание построения цветовой композиции;
9. Развитие навыков:
• работы с источниками (литературными, информационными технологиями);
• коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информации;
• самостоятельного принятия решения;
• прикладного творчества : навыков конструирования, аппликации.
Осуществление творческого проекта
Воспитанники старшей группы выполняют коллективную работу в технике аппликация из ткани.
Творческий проект выполняется по этапам
1 этап. Подготовка
Беседа о прикладном творчестве, литературном творчестве. Посещение библиотек, показ репродукций. Демонстрация работ воспитателем.
Определение темы и цели проекта.
II этап. Планирование.
Определив задачи, собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Воспитатель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, избираются инструменты, материалы.
III этап. Изготовление.
Коллективная работа, составление единой композиции.
IV этап. Презентация.
Результаты представляются в виде творческой работы.
V этап. Оценка результатов.
Участники проекта делятся мнениями, оценивают качество, объем работы.
Заключение.
Участие в творческом проекте – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с воспитателем.
В процессе творческой работы дети получают удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка, при этом воспитывается любовь к труду и творчеству.
Конспект занятия в рамках творческого проекта «Все на свете друг другу нужны».
Цели: сформировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ). Дать представление о жизни в разных регионах Земли (почему в соответствии с климатом люди строят разные дома, как они называются и из каких материалов строятся); учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Технологии и оборудование: ноутбук, экран, глобус; познавательные игры: «Мой дом», «Зоолото», «Животные разных регионов»; магнитофон.
Подготовительная работа: разучивание стихов о природе, отгадывание загадок о животном мире, организация выставки детских книг и работ.
Ход занятия:
(слайд 1)
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие и полетим на космическом корабле. Сядьте поудобнее, начинаю отсчё т: 5, 4, 3, 2,1 …Пуск!
(звучит спокойная музыка)
(слайд 2 «Земля»)
Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.
А какую форму имеет наша земля? (круглую)
Ребята, посмотрите, я принесла вам модель нашей Земли. А кто мне ответит, как называется этот предмет? (глобус)
Если внимательно его рассмотреть, то мы увидим, что на нём различная цветовая гамма. Как вы думаете, что обозначается голубым цветом? (реки, моря, океаны)
Но на глобусе есть ещё зелёный, коричневый и жёлтый цвета. Что они обозначают? (зелёный- лес, коричневый и жёлтый – земля).
Находясь высоко над землёй, мы увидели и моря, и леса, и горы. Скажите, а можно увидеть и найти на глобусе наш поселок Нововаршавка? Свой дом? (нет)
(слайд 3 «Мой дом»)
На занятиях вы часто рассказывали о своих домах и квартирах. Кто знает, из какого материала можно построить дом? (кирпича, дерева, глины) Как вы думаете, всегда ли строили дома?
В далёкие времена, когда не было техники, строительных материалов, древние люди жили сначала в пещерах, затем в землянке и только потом стали строить дома. А сейчас я приглашаю вас в гости на межпланетную станцию «Мой дом». Перед вами разные виды домов и материалы, из чего можно построить эти дома. Послушайте задание: взять в руку большую карточку с изображением любого дома и подобрать к ней маленькую карточку с изображением материала (из чего сделан дом) (проводится игра).
А какие правила нужно соблюдать, чтобы в доме или квартире всегда было уютно и хорошо, но и не только вам, а все, кто живёт рядом с вами? (ответы детей)
Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом большом, общем доме для всех людей, животных, растений. Это очень важный и в тоже время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причём они не из дерева, и не из кирпича. Посмотрите, о чём мы сейчас будем говорить?
(слайд 4 «Вода»)
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить».
Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут в этом прекрасном голубом доме? Давайте сейчас превратимся в этих жителей.
Физкультминутка «Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило для всех и надолго. Без воды всё живое может погибнуть, а земля без неё заболеет. Эту землю мы должны сберечь, чтобы и через сто и тысячу лет на ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса.
(слайд 5 «Леса»)
Обратите внимание на наш дом, в нём загорелось зелёное окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости? (Это лес). Главным жителем леса считается дерево.
(слайд 6 «Дерево»)
Дерево очень доброе. Вспомните, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Перечислите их.
(слайд 7 «Животные в лесу»)
Но люди иногда так жестоко к нему относятся. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Для того чтобы планета стала ещё прекраснее, нужно научиться беречь природу и преумножать её богатства.
Чтение стихотворения «Что мы сажаем, сажая леса» :
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат.
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса.
Свежесть лесную,
И влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительно прекрасный дом не сможет существовать.
(Слайд 8 «Береги, планету»).
Мы сегодня увидели нашу прекрасную Землю – дом для всех живущих на ней. И хотя все жители Земли очень разные, но у нас один общий дом и мы все друг с другом связаны.
Чтение стихотворения Б. Заходера
«Все-все,
Все На Свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
Все-все, Все На Свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!