надежда царегородцева
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред».
Тема: «Лук репчатый – польза и вред».
Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование знаний детей о пользе лука.
Задачи:
- формировать знания детей о полезных свойствах репчатого лука;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Лук репчатый: польза и вред“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать положительное отношение к труду людей.
Форма НОД: беседа.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: чтение сказки Джанни Родари «Чиполлино», просмотр мультфильма «Чиполлино», беседа о пользе овощей.
Средства:
- наглядные: картинки с изображением лука.
- литературные: загадывание загадки, чтение стихотворения, проведение физкультурной минутки.
Подготовка воспитателя к НОД : разработка конспекта.
Словарная работа: обогащение активного словаря детей.
Ход НОД.
Дети присаживаются на коврик и внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель : Ребята, вот и лето закончилось. Скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Осень!
Воспитатель : Верно. Осень золотая! А почему осень называют золотой?
Ответы детей.
Воспитатель : Всё верно. Листья становятся жёлтыми, и нам кажется, что лес одет в золото. Ребята, а что осенью, взрослые делают в огороде?
Дети: Убирают овощи!
Воспитатель : Правильно! Убирают овощи на зиму. Предлагаю и нам с вами собрать все овощи.
Воспитатель проводит д/и : «Овощи и фрукты».
Дети отделяют овощи от фруктов и складывают их в корзинку.
Воспитатель : Молодцы! Все овощи собрали!
Воспитатель : Ребята, все овощи очень полезны, в них много витаминов, но сегодня я хочу вам рассказать подробней об одном овоще. А о каком именно, вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадку :
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это. (Лук)
Дети: Лук!
Воспитатель : Верно! Молодцы! Именно о нём мы сегодня и поговорим. Репчатый лук горький овощ, когда его чистят, то плачут и поэтому его не все любят, а зря! Лук очень полезный овощ!
Воспитатель читает стихотворение: Е. Борисова «Лук»
Дед сказал сегодня: - Лук,
За обедом лучший друг!
Ну, какой же это друг,
Если плачут все вокруг?
Режут, режут, режут лук,
Плачут, плачут, все вокруг.
Плачут бабушка и внук,
У окошка плачет жук.
Даже кошка прячет нос,
Кто ответит на вопрос?
Отчего же лучший друг,
Плакать всех заставил вдруг?
Воспитатель : Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и впервые блюда, и во вторые. В ход идут и зеленые «прышки», и сами луковицы. Однако многие забывают о том, что некоторые продукты могут не только приносить пользу, но и вред. В этот список попадает и лук. Конечно, пользы от него гораздо больше, чем вреда. Однако лучше не кушать лук при некоторых заболеваниях. Основной вред репчатого лука заключается в том, что его употребление плохо сказывается на работе сердца, а ещё лук способен вызвать приступ астмы, а также повысить кровяное давление. К тому же этот овощ может вызвать сильное недомогание и нагнать сон.
Воспитатель : Не уснули ещё? Предлагаю нам немного отвлечься и взбодриться.
Воспитатель проводит физкультминутку: «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель : Продолжим. Лук обладает огромным количеством полезных свойств. Прежде всего, сок данного овоща – природный антибиотик. Регулярное употребление лука в сыром виде обеспечивает защиту организма от простуды. В составе продукта присутствуют фитонциды, которые помогают бороться с вирусами ангины. Помимо этого, сок лука способен убить такие бактерии, как туберкулезная, дизентерийная и дифтерийная палочки.
Для борьбы с простудой, а также для профилактики гриппа врачи рекомендуют примерно раз в семь дней нюхать нарезанный лук. Стоит отметить, что в составе продукта имеется витамин С, который прекрасно укрепляет иммунную систему. Свежий лук способен удовлетворить потребности нашего организма при авитаминозе. По мнению ученых, пользы репчатого лука для организма намного больше, чем вреда. Ведь в 150 граммах данного продукта содержится суточная норма витаминов А и С, пятая часть суточной нормы кальция и калия. Данные компоненты улучшают работу здорового сердца, а также укрепляют костную систему. Стоит отметить, что в репчатом луке содержится много сахара. Сахара в луке больше, чем в яблоках и грушах.
Очень часто против укуса ос применяют именно лук репчатый. После того как насекомое ужалило, необходимо смазать место укуса свежим соком. Средства на основе лука широко используют при различных воспалениях и нарывах, а также для заживления ран. Сок репчатого лука часто применяют против перхоти, выпадения волос, отеков, лишаев, ревматических болей. Достаточно регулярно смазывать больное место. Помимо этого, продукт позволяет быстрее адаптироваться после смены часового пояса. Такое средство идеально подходит для стюардесс и пилотов.
Воспитатель : Ребята, как видите, репчатый лук обладает множеством положительных качеств. Конечно, есть и противопоказания. Однако стоит помнить, что вареный или же тушеный лук не представляет опасности. В таком виде его могут кушать все.
Воспитатель : На этом наше занятие закончено. Спасибо!