Олеся Адонина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании
бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой
семье.
Задачи:
1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между
действиями людей и состоянием (благополучия) окружающей природы,
понимать необходимость бережного отношения к природе.
2. Закреплять умения детей делать сувениры из бросового материала.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Спасём нашу землю от мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
3. Развивать диалогическую речь.
4. Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и
взрослых в детском саду.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, два
полиэтиленовых мешка: в одном «мусор», в другом заготовки из мусора для
поделок, контейнеры для мусора помеченные картинками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического
содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе.
Ход
Непосредственно - образовательная деятельность:
Дети приветствуют стоя.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вся моя Земля!
Шлём привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлём привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (хорошее)
Воспитатель: И у меня хорошее, весёлое настроение.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. А
теперь улыбнитесь, посадите своё хорошее настроение на ладошки, подуйте,
и поделитесь с нашими гостями. Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от
того, что им от вас передалось хорошее настроение.
Стук в дверь!
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, к нам кто - то в гости
спешит.
Королева мусора :
Громко хлопайте, давайте,
И меня вы все встречайте!
В гости к вам сейчас иду,
И микробы к вам несу.
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?
Королева мусора : Кто - кто? Я королева мусора! Я вас сейчас заколдую, а
группу вашу в свалку превращу. (разбрасывает по группе мусор)
Воспитатель: Что вы делаете! Какое безобразие!
Мусорная королева : Что - что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора,
тем лучше! Как здесь стало нарядно! Вам нравится?
Воспитатель: Ребята, как называются люди которые занимаются
экологическими проблемами (экологи)
Воспитатель: А что такое экология? (наука о природе, наука о связи живых
организмов и среды обитания)
Воспитатель: Поговорим о самом важном,
Взглянуть на Землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух - сколько грязи в нём!
Когда - то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, что сделали с тобою?
Земля : Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю, и им в назиданье.
Придумаю страшное наказание.
Ребё нок: Постой, Земля, не торопись!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь!
Воспитатель: Поможем Земле, будем спасать Землю от мусора?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем откуда же берётся мусор? Какие
виды мусора вы знаете?
Дети: Пищевые отходы, строительный мусор, твёрдые и
бытовые отходы.
Воспитатель: Куда девается мусор? Давайте опишем его путь.
Видеопрезентация последовательности утилизации мусора.
Дети: Люди дома, на производствах собирают мусор в пакеты, затем пакеты
выносят в отдельное место в контейнеры, специальные машины увозят
мусор из контейнера на свалку или на завод по переработке мусора.
Воспитатель: Правильно! Мусорный пакет - мусорный контейнер - свалка
или завод по переработке мусора.
Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его
-
мусор из разного материала, собирают в разные контейнеры. Так начали
делать и в нашей стране. А сейчас я вас приглашаю на прогулку по нашему
городу.
Физкультминутка: «Прогулка по городу» (дети выполняют движения по
тексту)
Мы по улице идём, на которой мы живём, (все шагают
Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладём. (приседают и имитируют
сбор мусора)
Раз ведро, а два - в корзину,
-
-
Наклоняем дружно спину. (делают наклоны)
Если дружно потрудиться, всё вокруг преобразиться! (разводят руки в
стороны)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не страдала
не болела Земля?
Дети: Убрать мусор
Воспитатель: Вот пришло время прибраться группе, собрать мусор и
рассортировать его по контейнерам.
Игра: «Сортировка и уборка мусора»
Воспитатель: Ребята перед вами контейнеры разных цветов и «мусор»,
который разбросала Королева мусора. Нужно собрать и рассортировать
мусор по контейнерам. Красный контейнер - батарейки, зелёный контейнер
пищевые отходы, коричневый контейнер - пластик, голубой контейнер -
несортированные отходы, серый контейнер - металл, оранжевый контейнер
стекло, жёлтый контейнер - бумага.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Когда вы все
дружно собрали мусор, стало чище? (да)
Воспитатель: Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.
Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки в которых
разбросан мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать
неприятно.
Земля : Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Берегите свою
планету - ведь другой похожей нету.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, Королева мусора оставила ещё один
пакет, наверное, и этот пакет хотела рассыпать, но не успела. Смотрите, на
нё м наклеена записка: «Ребята, творческие люди, мастерят из пластмассовых
бутылок, стаканчиков, коробок, различные сувениры, подделки. Попробуйте
и вы из отходов сделать доходы!»
Дети рассматривают содержимое пакета, и рассуждают что можно сделать
из данного мусора (дать мусору вторую жизнь).
Творческая мастерская: Дети мастерят поделки из втулок оттуалетной
бумаги «бабочек» для гостей.
Рефлексия: Из чего вы сегодня сделали бабочек? (из втулок, из мусора
Откуда берётся мусор? Куда девается мусор?
Давайте все вместе прочтём клятву «Юного защитника природы»
Клятва: Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!
Воспитатель: Ребята вам большое спасибо за хорошую работу - и мусор
убрали, и красивые поделки сделали для наших гостей, и землю спасли от
мусора.