Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
• Дать детям понятие, что такое мусор.
• Учить ребят правильно собирать мусор.
• Учить разделять (сортировать) мусор на сырой и сухой.
• Познакомить с процессами утилизации мусора.
• Познакомить ребят со второй жизнью бросового материала.
• Развивать творчество, фантазию, воображение.
• Воспитывать трудолюбие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материалы и оборудование: презентация: «Вторая жизнь бытовых отходов»; ноутбук, интерактивная доска, проектор; выставка детских поделок «Вторая жизнь бытовых отходов»; различные бытовые отходы (бумага, картон, пластиковые бутылки, пакеты полиэтиленовые, различные упаковки т. д.); контейнер для сбора мусора; две коробки: одна серого цвета, другая в синюю клеточку; два фартука, две пары резиновых перчаток.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, сортировать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
На нашей планете Земля в результате деятельности людей образуется очень много бытового мусора. Этот мусор люди на мусоровозах вывозили раньше на свалки, где его засыпали землёй, и он подвергался процессу гниения.
Но с каждым годом мусора становится всё больше и больше. Иногда кажется, что люди скоро исчезнут среди гор мусора. И вот совсем недавно люди решили по другому собирать мусор и перерабатывать его.
2. Физкультминутка «Прогулка по городу».
Воспитатель:
- Я предлагаю вам совершить прогулку по городу и собрать весь мусор, который мы будем встречать по пути в ведра или контейнеры.
(Мусор рассыпан по ковру игровой комнаты). Ребята собирают его в контейнеры и произносят слова:
Мы по улице идём
На которой мы живём. (Дети шагают).
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём. (Приседают и собирают мусор)
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться,
Всё вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
3. Беседа о раздельном сборе мусора.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько мусора мы с вами собрали. Мы очистили наш город от бытовых отходов, которые разбросали люди. Мы очистили нашу Землю. Спасибо. Вы славно потрудились. Садитесь на места.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Виды детской деятельности игровая продуктивная коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2639491-1657294018.jpg)
Посмотрите на наши контейнеры, заполненные мусором. Они заполнены полностью отходами, которые называют бытовыми. Мы собрали мусор, какими будут наши дальнейшие действия?
(Выбросим мусор в мусоропровод в доме иди в мусорные контейнеры (баки) на улице).
- Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает 1,3 млрд, тонн отходов в год. На каждого россиянина приходится 300 кг мусора в год.
Если мы выбросим мусор в мусоропровод или на мусорку, то весь мусор увезёт мусоровоз на свалку, и он будет гнить в земле. Процесс гниения мусора в земле очень долгий.
Пищевые отходы – срок разложения 30 дней.
Газетная бумага – от 1- 4 месяцев.
Железные банки – 10 лет.
Фольга – 100 лет.
Эл батарейки – 110 лет.
Пластиковые бутылки – 180 - 200 лет.
Полиэтиленовый пакет – 400 лет.
Этот процесс утилизации мусора называется захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. В процессе гниения вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в воздух выделяется газ метан.
Другой способ утилизации мусора - сжигание: мусор отвозят на завод и сжигают. При таком способе утилизации сильно загрязняется воздух.
Самый экологичный вариант утилизации мусора – это сортировка и его переработка.
Разделение мусора (сортировка) позволяет избежать смешения разных типов мусора и подарить отходам «вторую жизнь».
Ребята, тот мусор, который образуется у вас дома, нужно сортировать или иначе говоря, раскладывать по разным ведрам, пакетам, коробкам: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе, пищевые отходы к пищевым. Когда вы разложите мусор таким образом, его можно выносить на улицу, на мусорку, где установлены мусорные баки. Баки выглядят так. Один цельный, серого цвета, а другой, в виде сетки – синего цвета. В бак серого цвета будем выбрасывать сырой мусор, в бак синего - сухой.
В бак с синей сеткой будем выбрасывать журналы, газеты, любую чистую бумагу, картон, бум. упаковки, бум. пакеты, картонные коробки, упаковки из-под яиц, календари. Чистые пластиковые бутылки, канистры, полиэтиленовые пакеты, ручки без стержней, линейки, пластиковую чистую посуду. Пластиковые бутылки выбрасывать лучше без пробок. Потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются. Также в этот бак будем выбрасывать стекло: бутылки, банки, битое стекло.
Весь оставшийся мусор, его называют сырой, будем выбрасывать в серый бак (контейнер). Это пищевые отходы (очистки, объедки, грязный пластик, грязная бумага, пакеты из-под молока, сока, грязные стаканчики из-под йогуртов, сметаны, памперсы и т. д.
Но есть еще отходы, которые мы, ребята, не выбрасываем в эти баки. Это батарейки, Энергосберегающие лампочки, градусники. Для них существуют специальные контейнер, установленные в торговых центрах или в магазинах, где их продают.
4. Игровое упражнение «Сортировка мусора».
Воспитатель:
На стол высыпается мусор, собранный ребятами в групповой комнате, или можно оставить мусор в контейнере. Приглашаются к столу два ребёнка. Первый выбирает мусор для синего бака, второй - для серого. Затем проверяется содержимое баков.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цели Дать детям понятие что такое мусор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2639491-1657294214.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить ребят правильно собирать мусор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2639491-1657294309.jpg)
5. Просмотр презентации: «Вторая жизнь бытовых отходов».
Воспитатель:
- Ребята, после того, как мы с вами рассортировали и правильно выбросили мусор, он идёт на переработку. Посмотрим, куда же используется сырьё из синего решётчатого контейнера. (Показ презентации).
Из серого контейнера мусор вывозится на свалку и подвергается захоронению.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Учить разделять сортировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2639491-1657294490.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Защитим природу от мусора мусор на сырой и сухой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2639491-1657294525.jpg)
6. Посещение выставки детских работ из бросового материала. (сотворчество с родителями, организованной в группе.
Воспитатель:
- Настало время рассмотреть ваши работы, которые вы смастерили вместе с родителями из бросового материала.
Дети подходят вместе с воспитателем к столу и рассматривают работы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Познакомить с процессами утилизации мусора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2639491-1657294632.jpg)
7. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами узнали много нового, научились правильно сортировать мусор и рассмотрели, куда же и для чего можно использовать вторичное сырьё.
Я хочу, чтобы вы закончили одну из моих фраз:
- На занятии я узнал…
- После занятия я буду…
- Всем спасибо за прекрасную работу на занятии. До новых встреч.