Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
• Дать детям понятие, что такое мусор.
• Учить ребят правильно собирать мусор.
• Учить разделять (сортировать) мусор на сырой и сухой.
• Познакомить с процессами утилизации мусора.
• Познакомить ребят со второй жизнью бросового материала.
• Развивать творчество, фантазию, воображение.
• Воспитывать трудолюбие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Раздельный сбор мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материалы и оборудование: презентация: «Вторая жизнь бытовых отходов»; ноутбук, интерактивная доска, проектор; выставка детских поделок «Вторая жизнь бытовых отходов»; различные бытовые отходы (бумага, картон, пластиковые бутылки, пакеты полиэтиленовые, различные упаковки т. д.); контейнер для сбора мусора; две коробки: одна серого цвета, другая в синюю клеточку; два фартука, две пары резиновых перчаток.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, сортировать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
На нашей планете Земля в результате деятельности людей образуется очень много бытового мусора. Этот мусор люди на мусоровозах вывозили раньше на свалки, где его засыпали землёй, и он подвергался процессу гниения.
Но с каждым годом мусора становится всё больше и больше. Иногда кажется, что люди скоро исчезнут среди гор мусора. И вот совсем недавно люди решили по другому собирать мусор и перерабатывать его.
2. Физкультминутка «Прогулка по городу».
Воспитатель:
- Я предлагаю вам совершить прогулку по городу и собрать весь мусор, который мы будем встречать по пути в ведра или контейнеры.
(Мусор рассыпан по ковру игровой комнаты). Ребята собирают его в контейнеры и произносят слова:
Мы по улице идём
На которой мы живём. (Дети шагают).
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём. (Приседают и собирают мусор)
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться,
Всё вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
3. Беседа о раздельном сборе мусора.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько мусора мы с вами собрали. Мы очистили наш город от бытовых отходов, которые разбросали люди. Мы очистили нашу Землю. Спасибо. Вы славно потрудились. Садитесь на места.
Посмотрите на наши контейнеры, заполненные мусором. Они заполнены полностью отходами, которые называют бытовыми. Мы собрали мусор, какими будут наши дальнейшие действия?
(Выбросим мусор в мусоропровод в доме иди в мусорные контейнеры (баки) на улице).
- Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает 1,3 млрд, тонн отходов в год. На каждого россиянина приходится 300 кг мусора в год.
Если мы выбросим мусор в мусоропровод или на мусорку, то весь мусор увезёт мусоровоз на свалку, и он будет гнить в земле. Процесс гниения мусора в земле очень долгий.
Пищевые отходы – срок разложения 30 дней.
Газетная бумага – от 1- 4 месяцев.
Железные банки – 10 лет.
Фольга – 100 лет.
Эл батарейки – 110 лет.
Пластиковые бутылки – 180 - 200 лет.
Полиэтиленовый пакет – 400 лет.
Этот процесс утилизации мусора называется захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. В процессе гниения вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в воздух выделяется газ метан.
Другой способ утилизации мусора - сжигание: мусор отвозят на завод и сжигают. При таком способе утилизации сильно загрязняется воздух.
Самый экологичный вариант утилизации мусора – это сортировка и его переработка.
Разделение мусора (сортировка) позволяет избежать смешения разных типов мусора и подарить отходам «вторую жизнь».
Ребята, тот мусор, который образуется у вас дома, нужно сортировать или иначе говоря, раскладывать по разным ведрам, пакетам, коробкам: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе, пищевые отходы к пищевым. Когда вы разложите мусор таким образом, его можно выносить на улицу, на мусорку, где установлены мусорные баки. Баки выглядят так. Один цельный, серого цвета, а другой, в виде сетки – синего цвета. В бак серого цвета будем выбрасывать сырой мусор, в бак синего - сухой.
В бак с синей сеткой будем выбрасывать журналы, газеты, любую чистую бумагу, картон, бум. упаковки, бум. пакеты, картонные коробки, упаковки из-под яиц, календари. Чистые пластиковые бутылки, канистры, полиэтиленовые пакеты, ручки без стержней, линейки, пластиковую чистую посуду. Пластиковые бутылки выбрасывать лучше без пробок. Потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются. Также в этот бак будем выбрасывать стекло: бутылки, банки, битое стекло.
Весь оставшийся мусор, его называют сырой, будем выбрасывать в серый бак (контейнер). Это пищевые отходы (очистки, объедки, грязный пластик, грязная бумага, пакеты из-под молока, сока, грязные стаканчики из-под йогуртов, сметаны, памперсы и т. д.
Но есть еще отходы, которые мы, ребята, не выбрасываем в эти баки. Это батарейки, Энергосберегающие лампочки, градусники. Для них существуют специальные контейнер, установленные в торговых центрах или в магазинах, где их продают.
4. Игровое упражнение «Сортировка мусора».
Воспитатель:
На стол высыпается мусор, собранный ребятами в групповой комнате, или можно оставить мусор в контейнере. Приглашаются к столу два ребёнка. Первый выбирает мусор для синего бака, второй - для серого. Затем проверяется содержимое баков.
5. Просмотр презентации: «Вторая жизнь бытовых отходов».
Воспитатель:
- Ребята, после того, как мы с вами рассортировали и правильно выбросили мусор, он идёт на переработку. Посмотрим, куда же используется сырьё из синего решётчатого контейнера. (Показ презентации).
Из серого контейнера мусор вывозится на свалку и подвергается захоронению.
6. Посещение выставки детских работ из бросового материала. (сотворчество с родителями, организованной в группе.
Воспитатель:
- Настало время рассмотреть ваши работы, которые вы смастерили вместе с родителями из бросового материала.
Дети подходят вместе с воспитателем к столу и рассматривают работы.
7. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами узнали много нового, научились правильно сортировать мусор и рассмотрели, куда же и для чего можно использовать вторичное сырьё.
Я хочу, чтобы вы закончили одну из моих фраз:
- На занятии я узнал…
- После занятия я буду…
- Всем спасибо за прекрасную работу на занятии. До новых встреч.