Адиля Вяльшина
Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе
Игра - путешествие «Полет на Марс и возвращение на землю»
Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете; закрепить знания о геометрических формах, величине предметов; учить составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемами пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой; представлять изменения, которые произойдут в фигуре в результате преобразования; вызвать интерес к загадкам, лабиринтам, ребусам, кроссвордам, желание решить их; развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, усидчивость.
Публикация «Конспект детско-взрослого события по РЭМП „Полет на Марс и возвращение на землю“ с участием родителей в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудования: на листах ватмана 2 лабиринта, 2 ребуса, 2 «Марсианина», 2 силуэта – собачка, кошка, счетные палочки, 2 указки, 1 маркер, в конвертах игра «Танграм», игра «Волшебный круг», каравай.
НОД
Под музыку песни «Дважды два четыре» дети выходят и садятся на свои места.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы полетим на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы: ваши родители. Они будут отмечать, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. В полет с собой возьмем игрушку Матрешку, чтобы подарить инопланетянам.
Первый ряд у нас будет – 1ый экипаж.
Второй ряд – 2ой экипаж.
А сейчас проверю готовность экипажей к полету : проведем
Разминку.
- Перед вами лабиринты, дороги которые ведут в открытый космос. Дорог много, но нам надо попасть именно на планету Марс.
Пойдут на поиск дорог по одному человеку от каждого экипажа.
- Кто желает?
А давайте используем считалки.
Считалка 1ого экипажа:
1,2,3,4 жили мыши на квартире
Чай пили, чашки били,
По 3 денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому значит и водить.
Считалка 2ого экипажа:
Чтоб лететь нам на планету,
Мы построили ракету.
Раз, два, три,
Полетишь сегодня ты.
(Выбранные дети проходят лабиринты)
Молодцы, дороги выбрали правильно.
Разминка продолжается.
Послушайте вопросы для каждого экипажа:
1 эк. – Сколько ушей у трех мышей? (6)
2 эк. – Сколько дней в неделе? (7) Назовите их.
1 эк. – Назовите три дня подряд не пользуясь названиями дней недели, чисел. (Сегодня, завтра, послезавтра)
2 эк. – А еще как можно назвать? (Вчера, сегодня, завтра)
- А теперь послушайте задачи и задачи-шутки:
1 эк.
Еж спросил ежа – соседа:
-Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Пять унес да два несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет? (7)
(Как ты узнал)
2 эк.
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
(Почему)
1 эк.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря:
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько. Почему)
2 эк.
Наступил декабрь, распустились три ромашки, а потом еще одна.
Сколько цветов распустилось?
(Нисколько. Почему)
- А теперь каждый экипаж должен отгадать ребус, прочитать какое слово спрятано в цифрах и буквах?
1 эк. 2 эк.
Р1А 7Я
(Родина) (Семья)
- Молодцы, космонавты, хорошо подготовились к полету. А теперь строим ракеты из счетных палочек (12 палочек).Тихо сели в кресла, застегнули ремни безопасности и приготовились к пуску ракет. Начинается отсчет времени: обратный счет и отхлопываем в ладоши (10,9.8,7.6,5.4,3,2,1)
-Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. Это Марсиане. Рассмотрите, из каких геометрических форм составлены их портреты и сколько их?
- Дети Марсиане вам приготовили подарки. Они дарят вам игры «Танграм» и «Волшебный круг». А вы покажите им какие домашние животные с нами живут, составьте пожалуйста фигуры собачки и кошки из игры «Танграм». Кто затрудняется, посмотрите на элементное изображение фигур. (Дети составляют фигуры)
Физкультминутка: «Переход из одного отсека в другой отсек» (Дети пролезают из обруча в обруч, проползают по скамейке).
- А теперь вы дарите Марсианам игрушку – Матрешку, и расскажите как играть с этой игрушкой.
Дети показывают драматизацию «Матрешки» С. Я. Маршака.
Семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее и посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая
А внутри пустая.
В ней живет шестая!
А в шестой – седьмая,
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
«Сколько вас?» - у них мы спросим,
И ответят куклы: «Семь» (все вместе)
- А теперь отгадайте загадки, которые приготовили для вас Марсиане.
1 эк.
Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке)
2 эк.
Один говорит, двое смотрят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
1 эк.
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)
2 эк.
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)
- И последнее задание: Марсиане очень любят разгадывать кроссворды, и для вас составили вот такой кроссворд ( на листе ватмана кроссворд: собачки Кузя и Жучка и будки с окошечками)
Послушайте задание: Привяжите Жучку и Кузю к своим будкам.
- Что мы с вами делали, чтобы разгадать кроссворд? (Считали, сколько букв в слове и сколько клеточек)
Считаем, сколько букв в слове Кузя? (4)
К какой будке привяжем Кузю? (Где 4 клеточки)
Считаем, сколько букв в слове Жучка? (5)
К какой будке привяжем Жучку? (Где 5 клеточек)
Дети, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Марсианам вы очень понравились. А я, как руководитель полета, даю установку на следующее путешествие: «Возвращение на Землю». Постройте себе ракету из игры «Волшебный круг», обратный отсчет и приземляемся на Землю. Земля встречает нас с хлебом – солью.
(Родители преподносят детям два каравая).
Разделите каждый каравай на 2 и 4 части. Подумайте, как можно разделить четвертую часть и что получится?
(Дети под наблюдением родителей делят караваи на 2, 4. 8 частей и угощают друг друга и взрослых вкусным караваем и пьют чай).