Любовь Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы видели в лесу?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Детский сад № 89 города Костромы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Что мы видели в лесу?«
Смирнова Любовь Валерьевна.
Программные задачи : воспитывать бережное отношение к природе,
Развивать речь, учить загадывать и отгадывать загадки.
Закрепить правила поведения в природе.
Материал :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Лесовичок, корзинка с загадками, знаки поведения в природе.
Ход занятия.
Воспитатель Дети к нам в гости пришел Лесовичок. Он принес корзинку с загадками
Послушайте : Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг.
ОН им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
-Ну конечно это лес.
Вопрос :А что такое лес (ответы детей)
– Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? Потому что воздух в лесу чистый. Как и чем очищается воздух в лесу? Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается,когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.
– А теперь отгадайте загадку:
Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер. (Сосна.)
Как называется лес, где растут одни сосны (сосновый лес)
Выставляется картинка соснового леса.
-А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.
загадка:
Зимой и летом одним цветом. (Ель.)
– А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник. (выставляется картинка елового леса)
– А почему в ельнике так сыро и темно? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.
Загадка:
Клейкие почки
Зеленые листочки
С белой корой Расту под горой. (Береза.)
Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Как называется лес, в котором растут одни березы? Березняк, березовая роща. Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, это явление называется “сокодвижением”. Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берез, взрослых и высоких. После сбора сока что необходимо сделать с ранкой на стволе березы? (залепить смолой сосны или пластилином).
Лес, в котором растут березы, осины, рябина, называют лиственным лесом.
Физкультминутка :»Ветер дует нам в лицо.»
В лесу живет много животных.
Дети загадывают загадки лесовичку.
А теперь лесовичок будет загадывать вам загадки.
Загадки лежат в кузовке в виде маленьких скрученных трубочек из цветной бумаги. (Загадки про медведя, лису, зайца, волка. белку….)Отгадав загадку воспитатель выставляет картинку, дети должны рассказать про животного Чем питается, как передвигается, ложится в спячку или меняет шубку.
- Ребята, а вы слышали о Красной книге?.(ответы детей)
Человек создал Красную книгу и занес в нее исчезающих животных, растения, насекомые.
- А вы ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?
(ответы детей, выставляются картинки правил поведения в природе)
-Люди портят все, к чему прикасаются в лесу :перочинным ножом надрезают кору и сдирают ее, оставляют после себя кучи мусора, в озеро бросают банки и бутылки.
Мусор после себя надо собрать и оставить полянку такой, какая она была до вас.
Нельзя разрушать муравейники – ведь муравьи могут погибнуть, не успев до морозов отремонтировать свой дом. Нельзя ловить стрекоз и бабочек- они приносят пользу : стрекозы ловят мух и комаров, а бабочки. шмели и пчелы опыляют растения, и, значит, благодаря им новой весной и новым летом мы сможем вновь порадоваться лесным цветам. Нельзя ломать веток и рвать цветы, шуметь и кричать в лесу. И тогда лес откроет вам все свои тайны. - А вы ребята умеете слушать лес? Послушайте стихотворение про мальчика,который хотел услышать птичек.
Леша по лесу ходил,
Леша лесу говорил :
-Покажи мне птичек,
Пеночек, синичек!
Лес тот Леше отвечал:
_ Ты бы, Леша, помолчал
И услышишь птичек _
Пеночек, синичек.
Леша рот свой закрывал,
Тихо-тихо он шагал
И запели птички-
Пеночки, синички! (И. Анфалов)
(Включается запись шумов леса)
-Нужно учится слушать лес, нужно учиться видеть чудеса. Нужно быть добрым и по-доброму относится ко всему, что в лесу растет и живет.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!