Галия Актау
Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан на основе образовательной программы ДОУ;
Возрастная группа – средняя;
Тема НОД 0 «Полечим Мишку»;
Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира»;
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача;
Задачи:
1. Активизировать в речи детей название трудовых операций врача, название орудий труда врача и их назначение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача „Полечим мишку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.
3. Способствовать развитию поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы, элементов сюжетно-ролевой игры.
4. Развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, творческое воображение и фантазию.
5. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений «Уронили мишку», «Заболел медведь в берлоге», беседы о профессии врача, сюжетно-ролевая игра «Больница».
Оборудование: игрушка Медведь, макеты двух паровозиков – веселого и грустного, песня в записи «Загудел паровоз», бутафорское лекарство и ин-струменты врача в чемоданчике, витамины для детей, бутафорская витаминка для медведя.
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Проводится игра «Паучок», раздается плач
- Ребята, кто это у нас плачет? Давайте посмотрим
(игрушка медведь лежит на кровати в игровом уголке)
Как вы думаете, что случилось с мишкой?
Какое стихотворение про больного мишку вызнаете?
Что же нам делать, кто может помочь больному?
Где работает врач?
Я знаю одну больницу, но она находится далеко, нам придется ехать на паровозе. А вот и паровозы. У нас их два (веселый и грустный)
Что делает этот паровозик? Какой он?
А этот какой?
Нам сей час весело или грустно?
На каком паровозике мы поедем в больницу?
Мл. воспитатель: Куда мы приехали? Почему вы решили, что это больница?
Дети находят плачущего Мишку в игровом уголке
Дети читают знакомые стихотворения
Дети учавствуют в бесе-де, находят решение, как помочь мишке, выбирают паровозик с соответствующим настроением.
«Едут» под фонограмму песни, подпевают
2. Основная часть
Воспитатель, переодетый в одежду врача, встречает детей
- Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось, зачем ко мне приехали?
Сейчас я проведу осмотр больного.
(открывается чемоданчик врача, он пуст)
-На работу я бежала, инструменты растеряла.
Кто же мне поможет, инструменты сложит?
Для чего нужен градусник, шприц, стетоскоп, грелка, зеленка.
Совместно с детьми осматриваем больного мишку
- У мишки болит голова, он такой горячий. Как измерить ему температуру?
Как послушать его дыхание?
- Дыхание затруднено, температура высокая
Как будем лечить больного?
Сейчас мы дадим ему лекарство, уложим в кро-вать, дадим попить
Мишка, болит еще голова7
Мишка почти здоров, что сейчас ему дать, чтобы он совсем окреп?
Правильно, нужно дать витаминку.
- Вот спасибо вам, ребята, - говорит нам косола-пый,
- я теперь посплю немножко, чтоб согрелись мои ножки.
-Мишка сладенько зевнул, отвернулся и заснул
Дети участвуют в осмотре больного мед-ведя. Помогают собрать инструменты, объясняя. Для чего каждый ин-струмент необходим. Помогают врачу выле-чить медведя
3. Заключительная
Воспитатель снимает одежду врача.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я.
Мы большие с ним друзья.
- А вы, ребята, не боитесь врача, если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?
Вылечил врач нашего мишку?
Посмотрите, (мишка просыпается) теперь он не плачет, он теперь радостный и веселый.
А вам сейчас весело или грустно?
На каком паровозике будем возвращаться назад?
Тогда берите мишку и в путь, возвращаемся в группу. А за то. Что вы помогли вылечить мишку и чтобы вы были здоровы, я вас угощу витаминами.
Ответы-рассуждения детей