Людмила Васильевна Кораблина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весну» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в весну»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование коммуникативных умений посредством чтения художественной литературы
Задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в весну“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Интеграция видов детской деятельности : чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Формы работы: чтение и обсуждение рассказа, детский дизайн, моделирование, ситуативный разговор, игра с речевым сопровождением,
Материалы и оборудование:
Наглядные материалы: карточки с изображением перелетных птиц, мультимедиа, аудиозапись пения птиц, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», магнитная доска
Раздаточные материалы: бархатная бумага, нитки, чудо-пластилин, заготовки птиц
Интеграция с образовательными областями : ««Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд»
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель: Ребята, послушайте о каком времени года говорится в стихотворении? (воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа, все преображается. Послушайте, как композитор П. И. Чайковский рассказал нам о весне с помощью музыки. (прослушивание аудиозаписи «Времена года»)
Воспитатель: Что вы услышали (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Чайковский очень любил природу и с помощью музыки смог передать пробуждение природы.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная сосулька, она поможет нам вспомнить весенние чудеса (дети называют по очереди признаки весны)
Игра «Чудеса природы»
1. Наступила весна.
2. Ласково греет солнышко
3. Тают сосульки
4. Появляются лужи
5. Можно пускать кораблики
6. Отмечаем праздник -8 Марта
7. Начинают прилетать птицы из теплых стран
8. Набухают почки, появляются листочки
Дети садятся за столы и самостоятельно составляют схему признаков весны. После этого 2-3 ребенка выходят к доске и рассказывают по своим схемам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки о птицах?
(дети загадывают загадки)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам из теплых стран?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли птицы на доске перелетные?
(ответы детей)
А если птицы к нам не вернутся весной, что произойдет?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, произойдет экологическая катастрофа.
Воспитатель: А сейчас физкультминутка «Филин старый»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам из ниток выложить названия знакомых птиц.
(дети выкладывают названия знакомых птиц)
Воспитатель: А сейчас мы разберем слова по слогам и звукам, составим предложение со словом птица.
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Весенние слова» и предлагаю вам в нее поиграть.
Воспитатель: Мы сегодня слушали пение птиц, произведение Чайковского, а сейчас я предлагаю вам послушать рассказ В. Чернышова «Оттаявший чиж».
(воспитатель читает рассказ)
Воспитатель: Почему охотник не бросил чижа?
Как он помог птичке?
Почему чиж запел?
Почему охотник возвращался домой с радостным наст роением?
Как бы вы поступили на его месте?
Ребята, внимательный и добрый человек никогда не пройдет мимо слабого, живого существа, которое нуждается в помощи. Увидел охотник, что с птицей что-то неладное, не мог он бросить птицу в беде: если не помочь, она погибнет.
А как мы можем помочь птичкам? Чем можем покормить птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас игра!
(пальчиковая игра «Сколько птиц в кормушке нашей»)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили про птиц, я предлагаю вам сделать своими руками птицу-счастья, которая исполнить все наши желания.
(дети занимаются оформлением заготовок)
Воспитатель: ребята, давайте подарим наши замечательные поделки гостям!