Анна Сапожкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осень в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский Сад № 109 «Воробушек»
Г. Брянска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему : "Осень в лесу"
в средней группе
Подготовила: Сапожкова А. Н.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Осень в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать учить детей рисовать осенние деревья, используя нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, мятой бумагой).
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие:
• учить передавать строение дерева - ствол, ветки разной длины (кистью);
• закреплять навыки рисования листвы нетрадиционной техникой- пальчиками;
• учить рисовать траву нетрадиционной техникой- мятой бумагой;
2. Физическое развитие:
• продолжать работу по укреплению здоровья детей с помощью использования физкультминуток и пальчиковой гимнастики;
3. Познавательное развитие:
• закреплять знания детей о признаках осени;
• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
4. Речевое развитие:
• активизировать и пополнять словарь детей;
5. Социально-коммуникативное развитие:
• продолжать воспитывать дружественные отношения, желания трудиться сообща.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулочных площадках в детском саду, рассматривание иллюстраций об осени, заучивание физкультминутки "Ветер дует нам в лицо".
Оборудование: изображение домика, игрушка зайчика, мольберт, презентация «Деревья», проектор, ноутбук, на каждого ребё нка: акварельные краски четырех цветов (красный, желтый, оранжевый, коричневый, непроливайки, кисточки, альбомные листы, влажные салфетки, кусочки мятой бумаги.
Ход НОД:
На доске- изображение домика, рядом сидит зайчик. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, чей это домик? Кто в нем живёт?
Дети: Это домик зайчика.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я – зайчонок Зая. Это мой домик, но я не хочу в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Зайчик: Посмотрите: вокруг моего домика не растёт ни одного дерева. Пусто, некрасиво вокруг. Около вашего детского сада столько деревьев растет. Я тоже хочу много красивых деревьев вокруг моего домика.
Воспитатель: Не огорчайся, Зая. Наши дети могут тебе помочь. Ребята поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем помочь ему?
Дети: Нарисовать деревья.
Зайчик: Ребята, а вы знаете названия деревьев?
Дети: Да.
Зайчик: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки о деревьях, а ваши правильные ответы будут загораться на экране.
Зайчик загадывает загадки (воспитатель включает презентацию «Деревья»).
• Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
• Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
• Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
• Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Зайчик: Молодцы, ребята, много деревьев знаете.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, будем рисовать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину "Осень в лесу" и подумайте, с чего мы начнём рисовать деревья?
Дети: Со стволов.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. (воспитатель показывает кистью в воздухе, дети повторяют). Затем я рисую ветки. Они тянутся вверх, к солнышку (показываем кистью в воздухе).
А каким цветом мы будем рисовать ствол и ветки?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: Правильно (воспитатель спрашивает о цвете еще 2-3 детей,затем рисует ствол и ветки на мольберте).Мы рисуем ствол сверху вниз, а веточки тянутся вверх. Ребята, а чем мы можем рисовать кроме кисточки? (ответы детей) Листики на наших деревьях мы будем рисовать пальчиками. А какие цвета мы будем использовать для осенних листьев?
Дети: Желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Правильно (воспитатель спрашивает о цвете еще 2-3 детей,затем рисует на мольберте листики пальчиками, используя три цвета).Я обмакиваю кончик пальца в желтую краску, аккуратно, не размазывая прикладываю к листу бумаги. Получаются листики. Затем вытираю пальчик влажной салфеткой, начинаю использовать красный цвет, затем оранжевый. Ребята, осенью трава тоже меняет свой цвет, на траве под деревьями лежат опавшие листья. Мы можем показать это, используя кусочки мятой бумаги (воспитатель показывает, как правильно аккуратно набирать немного краски на мятую бумагу, затем прикладывать к листу).
Прежде, чем вы приступите к самостоятельному рисованию, разомнемся.
Воспитатель проводит физминутку «Ветер дует нам в лицо» :
Ветер дует нам в лицо, (Ладошками показывают ветерок)
Закачалось деревцо, (Руки вверх, покачивают)
Ветерок все тише, тише, (Руки вытянуты вперед, ладошки вниз, покачивают)
Деревцо все выше, выше. (Руки тянут вверх, встают на носочки)
Самостоятельная работа детей:
Дети садятся на свои места. Воспитатель включает мелодию "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы.
Воспитатель: Подойдите к домику зайчика и прикрепите свои деревья вокруг него. Давайте рассмотрим, какие яркие красивые осенние деревья получились у нас.
Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь я буду с удовольствием жить в своем лесном домике, ведь вокруг него столько красивых деревьев. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!