татьяна пахомова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (интегрированноЕ занятиЕ) в 1 младшей группе
Тема: «Про маленькую капельку»
Цель:
1.
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2.
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
4.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.
Словарная работа: капля, вода, дождик
План занятия:
1.
Сказка про маленькую капельку.
2.
П/и «Солнышко и дождик»
3.
Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.
4.
Игра с водой : "Тучка и капельки".
5.
Физкультминутка: "Лады-лады"
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.
Появляется Капелька : Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?
Дети: Да! Кап, Кап, Кап…
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?
Дети: Да!
Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Капелька : Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Проводится игра с водой : "Тучка и капельки".
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой, тазики.
Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).
Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.
Капелька : Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка: "Лады-лады"
Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)
Капелька : Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся.
Дети: До свидания, Капелька.