Елена Перепечаева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят».
Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас детей, применять в разговорной речи уменьшительно ласкательные названия животных. Вызвать интерес к окружающему миру, радостное настроение от игры, любовь к животным и желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Зайчонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Загадка
Он волка боится, боится – лису.
Ему очень страшно в дремучем лесу.
Он любит морковку на грядках таскать,
Готов он всегда бегать, прыгать, скакать
(Заяц)
Воспитатель:
-Правильно! Это Зайка. Он пришел к нам в детский сад! Зайка принес с собой волшебные картинки.
Хотите на них посмотреть? Тогда угадайте, чей это голос.
Дидактическое упражнение «Угадай по голосу».
Воспитатель поочередно произносит звуки зверей. Дети называют, какие домашние животные пришли в гости. (Сопровождается показом картинки соответствующего животного).
Молодцы ребята, всех угадали. Давайте теперь поиграем в «Зверят».
(Дыхательная гимнастика)
Дети с восклицательной интонацией по сигналу воспитателя договаривают звукоподражания: собака – (гав-гав, корова – (му-му, лошадь – (иго-го, поросенок – (хрю-хрю, коза – (мее -мее, овца – (бе-бе,кошечка – (мяу-мяу).
Воспитатель:
Ребята всех этих животных можно назвать одним словом, они - домашние, потому что живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу.
Ребята, давайте с вами поговорим о том, какую пользу приносят домашние животные:
Собака дом охраняет;
Кошка мышек ловит;
Корова и коза молочко дают;
Овечка шерсть дает;
Поросенок дает сало и мясо;
Воспитатель:
Ребята, а где живет зайчонок?
(ответы детей)
Правильно, в лесу! Зайчата, не живут рядом с человеком и поэтому он называется диким животным. А каких еще животных живущих в лесу вы знаете?
( предполагаемые ответы детей: волк, лиса, олень, кабан и т. д.)
Правильно ребята, молодцы, все эти животные – дикие, потому что не живут рядом с человеком, а живут в лесу.
Физкультминутка:
А теперь, ребятки, давайте представим, что мы превратились в веселых зайчиков. Зайки прыгают на лапках и радуются весеннему солнышку.
(Дети прыгают стайкой за воспитателем и друг за другом)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вам понравилось быть зайками? (Вызвать позитивное настроение и удовлетворение от перевоплощения).
Ребята, Зайчонок говорит, что у него есть друг, солнечный зайчик. Он тоже хочет подружиться с вами. Давайте мы с вами присядем на коврик и позовем его (воспитатель при помощи зеркальца создает иллюзию солнечного зайчика).
Воспитатель: Ребята солнечный зайчик хочет с вами поиграть в игру.
Дети «играют» с солнечным зайчиком в игру «Назови, где зайчик».
Ребята, вам понравилось играть с зайчиками? Зайчикам тоже очень понравилось в гостях у ребят, но им пора возвращаться в лес. Давайте с ними попрощаемся.