Людмила Радецкая
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказка про матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка про матрёшек
Цель:
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-
маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
Материал: два домика, две матрёшки, две ёлочки, два грибочка,
различные по величине.
Ход занятия
Жили — были две матрёшки — большая и маленькая.
Одни были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на
свете матрёшки любили танцевать.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Сказка про матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ребята! Давайте попросим матрёшек показать, как они танцуют.
Повторяйте за мной: Матрёшки, пожалуйста, потанцуйте! (Дети
хором повторяют просьбу матрёшки «танцуют» в руках
воспитателя).
А кто хочет сам попросить матрёшек потанцевать?
(индивидуальные 2-3 ответа)
Но у нас ведь две матрёшки и обе любят танцевать.
Сначала попросим большую матрёшку.
Повторяйте за мной: «Большая матрёшка, потанцуй немножко!»
(дети повторяют хором. Матрёшка «танцует»).
Кто ещё хочет попросить матрёшку потанцевать?
(Индивидуальные 1-2 ответа)
Как хорошо умеет танцевать большая матрёшка! А теперь давайте
посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрёшка. Только для
этого надо её хорошенько попросить. Кто хочет попросить
маленькую матрёшку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа).
Я знаю ребята, что вы тоже умеете хорошо танцевать.
Давите покажем матрёшкам как вы танцуете. Потанцуйте с ними
вместе. (Танцуют танец матрёшки вместе с ними).
- Мы матрёшки, маленькие крошки
- Ау нас красные сапожки. —2 р.
- Мы милашки куклы неволяшкки
- А у нас, а у нас пёстрые рубашки — 2 р.
Очень хорошо вы ребята умеете танцевать, матрёшкам
понравилось.
Пока наши матрёшки танцевали, на улице стало холодно, и решили
построить себе домики. Только матрёшки не знают, кому какой
домик строить. Кому большой, а кому маленький?
Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей).
Большой матрёшке какой надо строить домик? (Хоровой ответ).
А маленький? (Хоровой ответ). Около своих домиков матрёшки
посадили по ёлочке.
Большая матрёшка посадила какую ёлочку? (Хоровой ответ детей)
А маленькая? (Хоровой ответ)
Возле каждой ёлочки выросло по грибочку.
У большой ёлочки вырос какой грибок (Хоровой ответ)
А какой грибок вырос у маленькой ёлочки? (Хоровой ответ)
В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких
вопросах, побуждая отвечать на них малоактивных ребят.
- Какие матрёшки пришли к нам в гости? (Большая и маленькая)
- Какой домик построила большая матрёшка? А маленькая?
- Какую ёлочку посадила маленькая матрёшка? А большая?
- Под какой ёлочкой вырос маленький грибок? А большой?
(Предполагаются индивидуальные ответы детей)
А сейчас, ребятки, отгадайте — ка загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.