Широкая Валентина Владимировна
Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
(для детей 2—3 лет)
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наблюдение за комнатными растениями.
Купание куклы, стирка белья.
Игры с игрушками в воде.
Материал:
Тазик с резиновыми рыбками;
Капитошка – капелька-игрушка;
два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки;
лейка с водой, комнатные растения;
тазик с водой и рыбками, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);
мягкая игрушка Солнышко;
банка с грязной водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
– Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко игрушка.
Солнышко: Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю —
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап.
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
Дети наблюдают, как журчит вода, если переливать ее из одной емкости в другую.
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к тазику с рыбками.
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель: (показывает банку с грязной водой). Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Капелька : Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходят с лейкой к растениям.
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька : Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька : А где же водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель: (поливает растения). А растения что делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьем воду.
Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают и стряхивают.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой, предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что это капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап.
Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется
Капелька : Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие.)
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.
Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность.)