Снежана Гулько
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами,
- формировать понятия длинный, короткий,
-формировать навык диалогической речи,
-развивать звуковую культуру речи,
-продолжать обогащать словарный запас,
-активизировать «пассивный» словарь детей.
Развивающие :
-способствовать развитию познавательной активности детей,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Цыпленок Петя“» размещена в разделах
-развивать слуховое и зрительное внимание детей,
-развитие речи формировать умение отвечать на вопросы,
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться,
-воспитывать у детей добрые отношения к животным,
-проявлять желание заботится о них,
-создавать эмоционально-положительный настрой.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, речевое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, беседы по иллюстрациям, чтение стихов, потешек про домашних животных, д. и. «Чей малыш?».
Материалы и оборудование:
Резиновые игрушки цыпленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок, карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением тени домашних животных.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня мы послушаем о приключениях маленького цыпленка по имени Петя, поздороваемся с ним.
- Кто знает где живет цыпленок в лесу или в деревне?
- Правильно, в деревне. Мы с вами сейчас тоже отправимся в деревню. Поедем мы на лошадках. У каждого будет своя лошадка.
2. Упражнение для артикуляции «Лошадка».
- Вспомните, как лошадка цокает своими копытами.
- Вытяните руки вперед, возьмите своих лошадок покрепче, поскакали.
(Воспитатель читает стихотворение, дети скачут по кругу.)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(дети доскакали до стульчиков, сели)
3. Инсценировка сказки «Цыпленок Петя».
Мы с Вами приехали в гости к цыпленку Пете. Но он пошел немного погулять по деревне перед завтраком, давайте посмотрим, куда он пойдет и кого встретит по дороге. Кто это резвится на поляне? Цыпленок увидел жеребенка Красавчика.
- Иго-го! – сказал Красавчик, смотрю я на тебя и удивляюсь, какой ты маленький. Лапки у тебя короткие, крылышки и хвостик тоже короткие. А вот у меня длинный хвост и длинные ноги, я быстро бегаю и могу возить различные грузы.
Тут к ним подошел теленок и говорит:
- Му! У меня тоже длинные ноги и я тоже могу возить разные грузы, а ее моя мама дает такое вкусное и полезное молоко, его очень любят дети. И из этого молока можно сделать масло, творог, сметану и мороженное.
Теленок еще что-то хотел сказать, но в разговор вмешался барашек Кудряшка:
- Бе-бе-бе! Подумаешь длинные ноги, у меня ноги короткие и мне хорошо, зато у меня длинная шерсть, она очень теплая и ее так много, что ее хватает и мне и людям. Из нее можно связать теплые рукавицы, шапки и сделать валенки.
- Хрю-хрю-хрю! – прохрюкал поросенок Хрюша, а у меня все короткое: и лапы, и хвостик, и шерстка и мне хорошо. И ты Петя не обращай на них внимания.
Тут раздался голос мамы курицы:
- Кудах-тах-тах! Петя, иди завтракать.
Все малыши пошли есть. Петя пришел домой к маме курице и спросил какую пользу приносит он. Мама ответила:
- Когда ты вырастешь и у тебя будут длинные крылья и хвост, то ты будешь вместе с папой петухом будить по утрам солнышко. А сейчас съешь этого длинного червяка, чтобы стать большим.
- О ком была сказка?
- Как звали цыпленка?
- Кого он встретил по дороге?
- Жеребенок, ягненок, поросенок, теленок – это детеныши диких или домашних животных?
- У кого были длинные ноги?
- У кого короткий хвост?
- У кого длинная шерсть?
- У кого короткие лапы?
- Какие вы молодцы, вы очень внимательно слушали сказку. Наш цыпленок поел и хочет с вами немножко поиграть в прядки.
4. Физ. Минутка. «Курочка».
С курочкой играют в прятки (Закрыть лицо руками)
Непослушные цыплятки. (Погрозить пальцем)
Кто на горке высоко (Встать на носочки, потянуться, руки вытянуть вверх)
Кто внизу в песочке (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Мама ходит: «Ко – ко – ко (Руки на пояс, шаги на месте)
Где мои желточки?» (Опускать и поднимать плечи вверх и вниз
5. Дидактическое упражнение «Найди тень».
- Пока мы играли с Петей остальные детеныши тоже решили спрятаться. Давайте найдем их.
(Набор карточек домашние животные и тень домашнего животного)
- Посмотрите, чья это тень? Правильно, теленок.
- А это чья тень? Правильно, поросенок. (жеребенок, ягненок)
- Молодцы, вы нашли всех животных. Теперь мы можем отправляться обратно в детский сад