Получи документы

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку» (14 фото)

Гузял Замалетдинова
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ

«Про маленькую капельку» в первой младшей группе.

МБОУ "Авторский лицей Эдварса №90"

Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

3. Развивать практические действия детей путем экспериментирования с водой.

4. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - ватными палочками. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий –капельками; сильный- ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.

5. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде.

2. ОД «Купание куклы Маши», «Стирка кукольного белья»

3. Игры с бумажными корабликами в воде.

3. Чтение потешек и стихов.

4. Игры с игрушками в воде.

Материалы:

• фонтанчик с водой

• аквариум с рыбками

• банка с грязной водой

• цветок, лейка с водой

• стаканчики с водой

• Нюша, ванночка, бутылочка с горячей и холодной водой, полотенце

• зонтик для игры

• листы для рисования, синяя гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, доска с образцом

• губки виде тучки на подносе, клеенки на столы, тазы с теплой водой - 3 шт, полотенца, игрушки для игр с водой.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию в программе PowerPoint

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики полукругом перед экраном.

Воспитатель:

Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети:

Да!

Слайд №1

Воспитатель:

Тогда слушайте.

Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку»

Слайд №2 Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Фото «Про маленькую капельку»

Слайд №3 (Появляется солнышко).

Солнышко:

Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель:

Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко:

Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)

Слайд №4

Капелька :

Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети:

Да! Кап, кап, кап…

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ - фото

Слайд №5

Солнышко (ставит перед детьми на столик фонтан)

Дети, это фонтанчик с водой.

Капелька, послушай вместе с нами, как журчит водичка!

Солнышко: Бежит, бежит водичка,

Меж камушков так быстро,

Журчит, журчит играется,

Водица развлекается

(Дети слушают, как журчит водичка в фонтанчике).

Воспитатель: (ставит перед детьми аквариум с рыбкой)

А сейчас поспешим на помощь рыбкам.

Воспитатель:

Как называется этот домик для рыбок? (Аквариум)

Что рыбки делают в аквариуме? (Плавают)

Воспитатель:

Правильно! Плавают в воде. Какая вода? (Чистая, прозрачная).

Воспитатель:

А можно у рыбок водичку забрать? (Нельзя, рыбки без воды не смогут жить)

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой)

Могут рыбки жить в грязной воде? (нет)

Воспитатель:

Это грязная вода, она никому не нужна.

Фото №1 Конспекты занятий

Солнышко:

Поспешим вместе с Капелькой дальше на помощь растениям и цветам.

(Ставит перед детьми на столик комнатное растение и лейку)

Как ты, цветочек, поживаешь?

Капелька :

Пить хочет.

Солнышко

Что же нам нужно сделать, ребята? (полить его)

Солнышко

А где же водичка? (в лейке)

Солнышко: Капелька, полей цветочек!

Что растения делают с водичкой? (они ее пьют)

Солнышко

Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и рыбки.

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ Про маленькую капельку в первой младшей группе

Солнышко (ставит на столик поднос со стаканчиками с водой по количеству детей)

Капелька :

А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей).

Кто пьет из стаканчиков кипяченую воду? (мы)

Попробуйте, ребята, водичку. (раздает стаканчики детям)

Дети пьют воду и отдают стаканчики.

Воспитатель:

Какая водичка? (ответы детей).

Можно ли пить грязную воду? (нет)

Фото №3 МБОУ Авторский лицей Эдварса Цель продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста

Солнышко (выставляет на стол ванночку, бутылочки с горячей и холодной водой, полотенце)

Воспитатель: Ребята, кто это прибежал к нам на занятие?

Дети. Нюша (воспитатель берет Нюшу в руки и показывает ее детям)

Воспитатель. Нюша очень спешила к нам в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалась!

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Нюше, что мы можем сделать для нее? (умыть, помыть)

Опыт № 1: теплая вода (смешивание)

Воспитатель. Конечно, нужно Нюшу умыть, чтобы она стала чистой и опрятной!

Вот у нас здесь две бутылочки. Одна с горячей водой, другая с холодной.

А, как Вы думаете Нюшу горячей водой можно умывать? А почему?

А холодной водой можно умыть?

А мы с Вами какой водой моем руки, умываемся! Теплой!

Как же нам сделать теплую воду!

Дети (ответы детей)

Воспитатель. Да, воду надо смешать. Посмотрите, как я это делаю. Я беру бутылочку с горячей водой и выливаю его в таз. Затем я беру бутылочку с холодной водой и выливаю, перемешивая ее. И вот получилась тёплая вода. Давайте потрогаем руками, какая вода стала,

Воспитатель. Вода какая стала? – теплая.

Как мы получили теплую воду. Правильно мы смешали горячую воду и холодную и получили теплую.

Ну, а теперь можно умыть нашу Нюшу. Капелька, умой, Нюшу.

(Капелька умывает и вытирает Нюшу полотенцем Нюшу)

Теперь Нюша чистая.

Фото №4 Познакомить детей со свойствами воды теплая прозрачная холодная чистая грязная Фото №5 Подвести малышей к пониманию того что без воды не могут жить растения рыбы птицы звери и человек

Солнышко. А сейчас, малыши, давайте поиграем с Капелькой в игру «Солнышко и дождик».

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст песни:

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит Солнышко.

(Пока дети играют, помощник воспитателя раздает на столы листы бумаги, краски и влажные салфеточки)

Капелька :

Какая интересная игра! А вы умеете рисовать дождик?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капельке, как мы умеем рисовать дождик. Проходите за столы. Рисовать мы будем с вами ватными палочками.

(Показ на доске приемов рисования) Нужно макнуть палочку в краску и нарисовать точки на листе бумаги. Это слабый дождик идет. А если вы нарисуете ватной палочкой полоску, это значит сильный дождь пошел.

(Дети начинают рисовать «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования – ватными палочками.

Солнышко: Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Фото №6 Публикация Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ Про маленькую капельку размещена в разделах Вода Фото №7 Все материалы по теме воды Вода Фото №8 Конспекты занятий ИКТ

Солнышко: Молодцы, малыши! Кто испачкался, протрите ручки влажной салфеткой.

Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, тазики с теплой водой

Опыт №2 игра с водой «Тучка и капельки».

Солнышко: Показывает поднос с губками-тучками

Что лежит на подносе? (ответы детей).

Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей).

Правильно, она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек.

Если опустить нашу тучку в воду, а потом сжать ее, то из тучки потечет водичка – дождик. Попробуйте, ребята. Поиграйте с тучкой.

(Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.)

Какая вода капает из тучки, теплая или холодная, чистая или грязная? (ответы детей).

Фото №9 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а теперь Капельке пора уходить к другим ребятам, чтобы рассказать им, что без воды не смогут плавать рыбки, расти цветочки, что пить чистую, прозрачную водичку необходимо нам всем.

А Нюша говорит, что всем нам надо обязательно мыть руки и умываться.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Капелька всем вам дарит плавающие игрушки, с которыми вы можете поиграть в воде!

Дети:

До свидания, Капелька!

(Дети играют, погрузив игрушки в воду)

Фото №10 Все конспекты Темочки Фото №11 Развивать практические действия детей путем экспериментирования с водой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 79 Конспект организационной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Московский кремль» с использованием ИКТ Педагогический замысел: 1. Образовательная область «Социализация» • Расширить знания детей об истории Московского Кремля. • Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ «Наряд барыни» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по рисованию «Наряд барыни». во второй младшей группе. Сорокоумова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Матроскину» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе Тема: «В гости к Матроскину» Цель: Владение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием ИКТ «Маша и медведь» Цель: Развитие внимание, памяти, развитие эстетического восприятия, развитие мелкой моторики. Задачи: Способствовать формированию умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку» .

Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку» Конспект познавательного занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» (для детей 2—3 лет) Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Ход занятия: Дети заходят в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 1 января 2019 в 23:02
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку»» (включая файлы) размещена пользователем Гузял Замалетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД