Гузял Замалетдинова
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ
«Про маленькую капельку» в первой младшей группе.
МБОУ "Авторский лицей Эдварса №90"
Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
3. Развивать практические действия детей путем экспериментирования с водой.
4. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - ватными палочками. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий –капельками; сильный- ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.
5. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде.
2. ОД «Купание куклы Маши», «Стирка кукольного белья»
3. Игры с бумажными корабликами в воде.
3. Чтение потешек и стихов.
4. Игры с игрушками в воде.
Материалы:
• фонтанчик с водой
• аквариум с рыбками
• банка с грязной водой
• цветок, лейка с водой
• стаканчики с водой
• Нюша, ванночка, бутылочка с горячей и холодной водой, полотенце
• зонтик для игры
• листы для рисования, синяя гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, доска с образцом
• губки виде тучки на подносе, клеенки на столы, тазы с теплой водой - 3 шт, полотенца, игрушки для игр с водой.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию в программе PowerPoint
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики полукругом перед экраном.
Воспитатель:
Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети:
Да!
Слайд №1
Воспитатель:
Тогда слушайте.
Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Слайд №2 Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Слайд №3 (Появляется солнышко).
Солнышко:
Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель:
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
(Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)
Слайд №4
Капелька :
Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети:
Да! Кап, кап, кап…
Слайд №5
Солнышко (ставит перед детьми на столик фонтан)
Дети, это фонтанчик с водой.
Капелька, послушай вместе с нами, как журчит водичка!
Солнышко: Бежит, бежит водичка,
Меж камушков так быстро,
Журчит, журчит играется,
Водица развлекается
(Дети слушают, как журчит водичка в фонтанчике).
Воспитатель: (ставит перед детьми аквариум с рыбкой)
А сейчас поспешим на помощь рыбкам.
Воспитатель:
Как называется этот домик для рыбок? (Аквариум)
Что рыбки делают в аквариуме? (Плавают)
Воспитатель:
Правильно! Плавают в воде. Какая вода? (Чистая, прозрачная).
Воспитатель:
А можно у рыбок водичку забрать? (Нельзя, рыбки без воды не смогут жить)
Воспитатель: (показывает банку с грязной водой)
Могут рыбки жить в грязной воде? (нет)
Воспитатель:
Это грязная вода, она никому не нужна.

Солнышко:
Поспешим вместе с Капелькой дальше на помощь растениям и цветам.
(Ставит перед детьми на столик комнатное растение и лейку)
Как ты, цветочек, поживаешь?
Капелька :
Пить хочет.
Солнышко
Что же нам нужно сделать, ребята? (полить его)
Солнышко
А где же водичка? (в лейке)
Солнышко: Капелька, полей цветочек!
Что растения делают с водичкой? (они ее пьют)
Солнышко
Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и рыбки.

Солнышко (ставит на столик поднос со стаканчиками с водой по количеству детей)
Капелька :
А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей).
Кто пьет из стаканчиков кипяченую воду? (мы)
Попробуйте, ребята, водичку. (раздает стаканчики детям)
Дети пьют воду и отдают стаканчики.
Воспитатель:
Какая водичка? (ответы детей).
Можно ли пить грязную воду? (нет)

Солнышко (выставляет на стол ванночку, бутылочки с горячей и холодной водой, полотенце)
Воспитатель: Ребята, кто это прибежал к нам на занятие?
Дети. Нюша (воспитатель берет Нюшу в руки и показывает ее детям)
Воспитатель. Нюша очень спешила к нам в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалась!
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Нюше, что мы можем сделать для нее? (умыть, помыть)
Опыт № 1: теплая вода (смешивание)
Воспитатель. Конечно, нужно Нюшу умыть, чтобы она стала чистой и опрятной!
Вот у нас здесь две бутылочки. Одна с горячей водой, другая с холодной.
А, как Вы думаете Нюшу горячей водой можно умывать? А почему?
А холодной водой можно умыть?
А мы с Вами какой водой моем руки, умываемся! Теплой!
Как же нам сделать теплую воду!
Дети (ответы детей)
Воспитатель. Да, воду надо смешать. Посмотрите, как я это делаю. Я беру бутылочку с горячей водой и выливаю его в таз. Затем я беру бутылочку с холодной водой и выливаю, перемешивая ее. И вот получилась тёплая вода. Давайте потрогаем руками, какая вода стала,
Воспитатель. Вода какая стала? – теплая.
Как мы получили теплую воду. Правильно мы смешали горячую воду и холодную и получили теплую.
Ну, а теперь можно умыть нашу Нюшу. Капелька, умой, Нюшу.
(Капелька умывает и вытирает Нюшу полотенцем Нюшу)
Теперь Нюша чистая.


Солнышко. А сейчас, малыши, давайте поиграем с Капелькой в игру «Солнышко и дождик».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст песни:
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит Солнышко.
(Пока дети играют, помощник воспитателя раздает на столы листы бумаги, краски и влажные салфеточки)
Капелька :
Какая интересная игра! А вы умеете рисовать дождик?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капельке, как мы умеем рисовать дождик. Проходите за столы. Рисовать мы будем с вами ватными палочками.
(Показ на доске приемов рисования) Нужно макнуть палочку в краску и нарисовать точки на листе бумаги. Это слабый дождик идет. А если вы нарисуете ватной палочкой полоску, это значит сильный дождь пошел.
(Дети начинают рисовать «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования – ватными палочками.
Солнышко: Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.



Солнышко: Молодцы, малыши! Кто испачкался, протрите ручки влажной салфеткой.
Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, тазики с теплой водой
Опыт №2 игра с водой «Тучка и капельки».
Солнышко: Показывает поднос с губками-тучками
Что лежит на подносе? (ответы детей).
Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей).
Правильно, она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек.
Если опустить нашу тучку в воду, а потом сжать ее, то из тучки потечет водичка – дождик. Попробуйте, ребята. Поиграйте с тучкой.
(Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.)
Какая вода капает из тучки, теплая или холодная, чистая или грязная? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь Капельке пора уходить к другим ребятам, чтобы рассказать им, что без воды не смогут плавать рыбки, расти цветочки, что пить чистую, прозрачную водичку необходимо нам всем.
А Нюша говорит, что всем нам надо обязательно мыть руки и умываться.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Капелька всем вам дарит плавающие игрушки, с которыми вы можете поиграть в воде!
Дети:
До свидания, Капелька!
(Дети играют, погрузив игрушки в воду)

