Юля Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова юлия сергеевна: |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы |
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы» размещена в разделах
Тема ««Разучивание стихотворения
А. Плещеева «Осенью»»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания;
закрепить приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении;
развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- практические: игра,физкультминутка,ответы на вопросы,складывание картинок.
-наглядные: картинки (мнемотаблицы)
-словесные: чтение стихотворения,рассказывание его наизусть,вопросы на тему «Осень»
Материалы и оборудование:
2 разрезные картинки об осени, тарелочки с фишками на каждого ребёнка, мяч, мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая игра «Когда это бывает?»
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы
Восприятие
(художественной литературы) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячём «Когда это бывает?» Дети включаются в игру с удовольствием. Дети закрепили знания о приметах осени и включились в непосредственно образовательную деятельность.
2 Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки и выполнить физкультминутку. Дети выполняют движения соответственно тексту. Дети сняли напряжение.
3 Воспитатель предлагает детям обратить внимание на картинки,которые ветер расколол на мелкие кусочки. Воспитатель предлагает детям собрать ихи подобрать слова,подходящие для данной картинке. Дети с интересом складывают осколки картинок и подбирают правильные слова к ним. Закрепили приметы осени при рассматривании картинок и иллюстраций. развили устную речь, воображение
4 Воспитатель предлагает встретить гостя (Буратино,у которого в руках находится листок со стихотворением. Дети встречают гостя и узнают,что Мальвина дала задание Буратино выучить стихотворение. Сформировали вежливое отношение к гостю.
5 Воспитатель предлагает детям помочь Буратино выучить стихотворение. Дети соглашаются помочь. Решают игровую ситуацию.
6 Воспитатель предлагает послушать стихотворение
А. Плещеева «Осенью»» Дети внимательно слушают воспитателя. Воспитали умение слушать.
7 Воспитатель предлагает побеседовать об этом стихотворении и задаёт вопросы. Дети включаются в беседу и отвечают на вопросы. Сформировали внимание.
8 Чтобы было легче учить стихотворение, воспитатель предлагает детям опираться на картинки. (Открывает мнемотаблицу). Дети проговаривают стихотворение с опорой на мнемотаблицы. Помогли детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью мнемотаблиц.
9 Воспитатель предлагае детям повторить стихотворение по предложениям. (У вас на столах стоят тарелочки с фишками. С каждым предложением, берите по одной фишке и кладите на стол. Покажем Буратино, сколько предложений в этом стихотворении. (проговариваем). Дети повторяют стихотворение по предложениям. Каждое предложение выкладывают фишкой. Помогли детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью предложений.
10 Воспитатель предлагает детям поиграть со стихотворением. Воспитатель проговаривает начало фразы,а дети заканчивают её. Дети проговаривают конец фразы,прочитанной воспитателем. Помогли детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью окончаний фраз.
11 Воспитатель предлагает детям индивидуально рассказать стихотворение,опираясь на мнемотаблицы. Дети,по желанию,рассказывают стихотворение,показывая Буратино способ заучивания стихотворения. Провелась индивидуальная работа.
12 Буратино прощается с детьми и благодарит их за помощь. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение,которое выучили (о чём стихотворение,кто автор, при помощи чего дети смогли выучить стихотворение) Дети обсуждают стихотворение,рассказывают о нём. Развили выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение;
воспитали любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: «Вспомним стихи об осени» (конкурс