Хади
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска.
Предварительная работа: знакомство с пословицами, рассматривание сюжетных картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Ребята: Поможем дедушке с бабушкой?
Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим сообщения внучке Даше.
Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. А вы какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?
Ребята: «Хорошие поступки украшают человека», «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда».
Воспитатель: У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
Ребята: Хотим.
Воспитатель: Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.
(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»). Игровое упражнение «Кто это так кричит?»
Дети: Я услышал, как собака лает. Кошка мяукает. Корова мычит. Поросенок хрюкает. А я услышал, как лошадь ржет.
Воспитатель: Скажите, как называется дом для животных в деревне?
Дети: Они живут в хлеву.
Воспитатель показывает сюжетные картинки с домашними животными.
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мне загадки:
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился. (Козёл)
Вся прелестна и стройна,
Стоит в стойле у столба,
Гривою трясет густою,
И копытами стучит.
Ждет хозяина с женою,
Чтобы к речке их свозить. (лошадь)
Спиралькою рожки,
Длинные ножки,
Кудрявая шерстка,
Коротенький хвостик,
Боится всего, что творится вокруг,
Чуть что и несутся всем стадом через луг. (бараны)
Дает она нам молочко,
Но это не корова,
Рога наставит если что,
Не нравится с порога,
Стоит у ручейка с водой,
Пасется, жует травку,
Чтоб вечером придя домой,
Всех напоить в достатке. (коза)
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Котёнок)
Физкультминутка: «Кто за кем идет?»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и расскажем внучке Даше о домашних животных. Речевая игра: «Какой, какая, какие?». Я задаю вопросы, а вы будете отвечать на них. Кто эта? Какая она?
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке.
Ответы детей: 1) Эта - корова. Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.
2)Эта - собака. Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
3) Эта – коза. Она маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.
4) Эта – кошка. Она маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Какие они для людей?
Дети: Нужные, полезные, добрые.
Игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, пока Вы рассказывали мне про домашних животных свой рассказ, к нам прискакал заяц. (Воспитатель добавляет карточку с изображением зайца в магнитную доску). И хочет жить с домашними животными. Как Вы думаете, а зайчик может жить вместе этими животными?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он живет в лесу. Заяц - дикое животное.
Воспитатель: Правильно, он здесь лишний, именно поэтому мы убираем зайца из доски.
Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим сообщение и она узнает о жизни людей в деревне. Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли?
Дети : Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Даше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Отгадывали загадки про домашних животных.
Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?
Дети : Мы желаем бабушке и дедушке здоровья. Чтобы внучка Даша приехала к ним в гости.
Воспитатель: А чтобы Даша запомнила всех домашних животных, предлагаю нарисовать для неё рисунок и изобразить всех домашних животных, которые живут в деревне (коллективная работа).