Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тамара Полянкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: - расширение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»,

- формирование умения составлять рассказ по серии картин,

- развитие фонематического слуха,

- образование родственных слов,

- развитие координации речи с движением.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, посылка, пособие «Дерево», прищепки, серия сюжетных картин «Скворечник», магнитная доска, схематическое изображение этапов рассказа (ТРИЗ).

Последовательность деятельности :

1. Эмоциональный настрой на работу.

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

2. Сообщение темы.

- Ребята, утром нам принесли посылку из музея. В ней фотографии и письмо. Послушайте, что нам пишут: «Дорогие ребята! У нас есть для вас фотографии птиц, которые живут в наших краях. Мы предлагаем вам выбрать птиц, которые возвращаются к нам весной. А ещё мы шлем вам серию картин о приключении ребят. Для того, чтобы вы рассказали эту историю всем своим друзьям. Большое спасибо вам. Работники музея»

- Ребята! Мы справимся с этим заданием? (Да)

Все ваши ответы и рассказы я буду записывать видеокамеру и после окончания нашей беседы мы отправим запись в музей.

3. Игра «Птицы»

- Ребята давайте посадим перелётных птиц на веточки нашего дерева.

(Дети по очереди берут картинки с изображением перелётных птиц, называют и вешают прищепкой на веточку дерева.)

- Назовите какие птицы не улетали от нас, а зимовали вместе с нами?

(Дети называют оставшиеся картинки)

- Какие это птицы?

(Зимующие)

4. Игра «Внимательные ушки»

- Ребята! Давайте выберем птиц, в названии которых есть звук – С -.

Определим место, где он спрятался.

(Скворец – в начале. Ласточка – в середине. Кукушка – нет звука. Грач – нет звука. Аист – в середине. Соловей – в середине.)

5. Игра «4-лишний»

- Посмотрите и назовите кто лишний и почему?

(Скворец. Потому что скворец – птица, а самолёт, корабль и автобус – транспорт)

6. Игра «Называлочка»

-Скажите, как называют скворца ласково?

(Скворушка)

- Как называют детей скворца?

(Скворчата)

- А одного детёныша?

(Скворчонок)

- Как зовут маму скворчат?

(Скворчиха)

- Как называется домик, для скворцов?

(Скворечник)

- Молодцы ребята!

7.

Рече двигательная гимнастика «Весна»

Если речка голубая (Руки через стороны вверх, потянуться)

Пробудилась ото сна.

И бежит в полях, сверкая, (Волнообразные движения руками)

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит (Ладошками растереть щечки)

Наши щечки до красна,

Нам ещё приятней станет – (Наклоны головы вправо – влево)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

8. Составление логического рассказа по серии картинок (технология ТРИЗ)

1. Этап «Паровозик из картинок»

Дети раскладывают серию картинок слева на право в одну линию без учета последовательности.

2. Этап «Назови место, где происходит событие»

Называют место, где происходит событие в каждом кадре. Доказывают, почему они так решили. (На первой картинке событие происходит в парке, потому что видно деревья, снег, проталины, птиц, дети одеты в уличную одежду. На второй они в помещении, в классе труда, потому что видно стены, столы, инструменты, дети в легкой домашней одежде. На третей картинке события происходят на улице, потому что дети одеты в уличную одежду, видно деревья, птиц.)

3. Этап «Определи время событий.

Дети определяют и называют время года, части суток. Доказывают, почему они так решили. (На первой картинке событие происходит в светлое время, весной, потому что видно проталинки, дети в весенней одежде, на деревьях нет листьев. На второй время года не видно, потому что дети находятся в здании, скорее всего в светлое время суток, потому что дети еще в школе. На третей, события происходят в светлое время, весной, потому что на деревьях еще нет листьев, прилетели скворцы, дети в весенней одежде)

4. Этап «Найди общих героев на всех картинках»

(Главные герои – дети, потому что они изображены на всех картинках)

5. Этап «Назови действие героев и догадайся, зачем они это делают?»

(Дети гуляли и увидели сломанный скворечник. Они огорчились, что скворцы к ним не прилетят. На другой картинке дети делают скворечники, чтобы скворцы прилетели в их парк. На следующей дети с помощью взрослого привязали скворечник к дереву.)

6. Этап «Что за чем?»

Дети берут любую картинку, вешают на магнитную доску. Еще раз называют действия объекта. Дальше играют «Что было раньше – что будет потом?». Пока картинки не выстроится в логический ряд.

7. Этап «Составь рассказ»

Дети составляют рассказы, используя приведенную базовую модель. 9. Рефлексия.

- Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать эту историю дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в музей.

- Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?

Используемая литература:

1. Т. А. Сидорчук «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания.

2. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспект занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.

3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" Проблема:"Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки улетели!Да не все такие пугливые. Другие.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Полянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД