Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы

Ирина Марьенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

Задачи.

Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные, составлять рассказ по серии сюжетных картин, проговаривать слова с разной интонацией.

Развивающая - развивать у детей диалогическую речь.

Воспитательная - воспитывать чувство вежливости, доброты.

Ход:

- Ребята, послушайте скороговорку:

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

- Давайте вместе произнесём эту скороговорку сначала медленно, потом быстрее, а потом вы попытаетесь быстро произнести её.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Как нужно себя вести?“ для старшей группы» размещена в разделах

Ответы детей.

- Молодцы, у вас хорошо получилось, а скажите мне кто такой Карл?

Ответы детей (мальчик)

- А кто такая Клара?

Ответы детей (девочка)

- А что сделал Карл?

Ответы детей – украл кораллы.

- А кто мне скажет, хорошо ли поступил Карл? Почему?

Ответы детей.

- Давайте скажем эту фразу удивлённо, вопросительно:

Карл у Клары украл кораллы?

Проговаривание скороговорки.

- А что же сделала Клара?

Ответы детей – украла кларнет.

- Как она поступила, правильно? Почему?

Ответы детей.

- Давайте скажем эту скороговорку сначала грустно, а потом утвердительно.

А Клара у Карла украла кларнет.

Проговаривание скороговорки.

- Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения?

Ответы детей: обманывать, обзываться, брать чужое, драться…

- Вы когда нибудь поступали так плохо?

Ответы детей.

Физминутка «Назови ласково». Дети ходят по кругу, говорят слова:

Раз, два, три, ну-ка повтори,

ну-ка не зевай и ласково называй!

Воспитатель показывает на разных детей, а ребята называют его имя ласково.

- Мы назвали плохие поступки, а какие поступки вы считаются хорошими?

Ответы детей: помогать друг другу, делиться игрушками, любить всех, не драться, говорить правду, говорить вежливые слова.

- Если мы все будем, так хорошо всегда себя вести, то мы будем какими детьми?

Ответы детей: честными, добрыми, воспитанными…

Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». Дети разлаживают по разным домам две группы карточек : с хорошими делами и с плохими поступками.

Дети раскладывают картинки и делятся впечатлениями.

На столе перед детьми четыре иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сыновья» (рассказ прочитается в конце занятия). Детям предлагается разложить картинки так, чтобы мог получится рассказ.

Дети раскладывают картинки, как они считают нужными.

- Почему, вы эту картинку положили первую? Что на ней нарисовано?

Ответы детей.

- Расскажите, почему именно в этой последовательности вы разложили картинки?

Ответы детей.

- Кто может составить рассказ?

Варианты рассказа.

- Ребята, вы правильно всё разложили, правильно поняли главную мысль Валентины Осеевой, которая написала рассказ «Сыновья». Послушайте его.

В. Осеева «Сыновья».

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка :

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

- Ребята, обратите внимание на конец рассказа, скажите почему, так дедушка сказал, что он видит только одного сына?

Ответы детей.

- Давайте мы с вами, будем вести себя всегда правильно, чтобы все гордились нами.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Как вести себя с незнакомыми людьми» Мы с вами живём в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми,.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник» Цель: Формирование связной речи у детей Задачи: 1. Обучение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Лесное ателье» Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 21:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марьенкова (УИ 289057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД