Любовь Cасакина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Тема «Одежда».
Воспитатель: Сасакина Л. Н.
г. Кстово, 2015г.
Программное содержание:
Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.
Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе, Тема „Одежда“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Учить выделять и правильно произносить звук «Ж».
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Оборудование:
Подиум, большой мяч, магнитофон, аудиокассета с музыкой.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации из серии «Одежда».
Модели одежды.
Посылка с кукольной одеждой.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей: одежда, кожаная, шелковая, меховая, джинсовая, модель.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением одежды.
Фломастеры.
Предварительная работа:
Подбор одежды для показа.
Беседы о сезонных изменениях.
Опыты с тканью.
Д/и «Одень куклу на прогулку».
с/р. игра «Семья».
Воспитатель: - Дети сегодня мы поговорим об одежде, узнаем какая бывает одежда? Для чего она нам нужна?
Вот и у вас у всех разная одежда. Посмотрите каждый на себя.
- Посмотрели?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А сейчас слушайте меня внимательно.
На свое место сядут те, на ком одеты шорты и бриджи.
(Садятся дети в шортах.)
Теперь сядут дети, одетые в платья.
(Садятся дети, одетые в платья)
А теперь садятся все остальные.
(Садятся остальные дети.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все меня услышали, и никто не ошибся.
Игра «Угадай чего не стало?»
Воспитатель: У меня в мешочке, что то есть! Вы поможете мне выложить эти вещи на стол?
дети: - Да!
Воспитатель: На столе появляются вещи:
Варежки, перчатки, шарф, носки, юбка.
(Дети по очереди достают вещи, называют их.)
Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрите на стол еще раз и запомните, где что лежит.
(Дети внимательно смотрят и запоминают)
Воспитатель: Теперь закройте глазки крепко, крепко.
(Дети зажмуриваются)
Воспитатель прячет любой предмет одежды
Воспитатель: Открывайте глаза. (Открывают глаза. - На столе нет шарфа)
- Угадайте, чего не стало?
(игра повторяется два, три раза)
Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации одежды
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?
Дети: - Одежду.
Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, о чем мы будем продолжать разговаривать?
Дети: - Мы будем говорить об одежде.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
Воспитатель: Какое это пальто?
Дети: - Это пальто, зимнее, теплое.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: Что есть у пальто? (у куртки)
Дети: - У него есть воротник, рукава, капюшон с мехом, карманы, пуговицы.
Воспитатель: Для чего нужен шарф?
Дети: - Чтобы было тепло, не дуло.
Воспитатель: Про что мы скажем пушистый?
Дети: - Пушистым бывает воротник, шарф, варежки.
Воспитатель: А меховой?
Дети: - Меховая бывает шуба, воротник у пальто.
Воспитатель: Молодцы, дети, много вы всего рассказали об одежде, но мы с вами еще говорили о том, что одежда бывает, сшита из разной ткани.
Давайте вспомним об этом.
Воспитатель задает вопросы
Воспитатель: - Из чего шьют одежду?
Дети: - Одежду шьют из ткани.
Воспитатель:- Ткань из шелка, какая ткань?
Дети: - Шелковая.
Воспитатель: - Ткань из кожи, какая ткань?
Дети: - Кожаная.
Воспитатель: - Ткань из меха, какая ткань?
Дети: - Меховая.
Воспитатель: - Ткань из джинсы, какая ткань?
Дети:- Джинсовая.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч, и становится в центре круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а поймавший скажет мне, что можно сделать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди и задает вопросы:
Воспитатель: Что можно сделать с одеждой?
Дети: - Купить, постирать, испачкать, сшить, подарить, повесить, потерять и т. д.
Воспитатель убирает мяч.
Физкультминутка
«Как мы одеваемся на прогулку?»
Воспитатель: Сначала мы наденем колготки, штаны, кофту, куртки, шапки.
(Имитируют одевание.)
Воспитатель: - Молодцы. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: - А что мы забыли надеть на ручки?
Дети: - Варежки.
Воспитатель: Вот теперь готовы!
Воспитатель: Вышли на свой участок, а там идет снежок.
(Дети маршируют.)
Воспитатель:- Ребята, как мы его ловим?
Дети: Ловим снежинки на варежки.
(Дети имитируют.)
Воспитатель: - Что вы поймали на варежках?
Дети: - Снежинки!
Воспитатель: - Давайте на них подуем.
(Дети дуют)
Воспитатель: Вот мы с вами нагулялись, отдохнули.
А сейчас все вместе посетим зрительный зал и посмотрим показ мод.
(Садятся на стульчики около подиума.)
Воспитатель: - Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета; что это, какого цвета, какие детали есть у вещи, для чего нужна эта вещь?
Воспитатель готовит «моделей»
Воспитатель: - Итак, встречаем модель Марину.
Воспитатель включает магнитофон.
(Марина выходит на подиум и рассказывает об одежде)
Воспитатель в случае затруднения задает наводящие вопросы.
Выслушивает 2-4 рассказа.
Воспитатель: - На этом наш показ закончен.
Вся одежда была красивая, цветная.
А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.
- Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь за столы. (Садятся за столы.)
Воспитатель раздает картинки с изображением одежды, на которых необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, помогите мне дорисовать недостающие детали одежды. (Выполняют задание.)
Воспитатель: Все справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: -Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним.
- О чем мы сегодня говорили?
Дети: - Об одежде.
Воспитатель: - Какая бывает одежда?
Дети: - Теплая, цветная и т. д.
Воспитатель: - Как нужно носить одежду?
Дети:- Аккуратно, беречь ее, не пачкать, не рвать.
Воспитатель: Чем больше всего вам сегодня понравилось заниматься?
Дети: - Играть с мячом, дорисовывать одежду…
Воспитатель: Но для вас у меня есть еще и сюрприз.
К нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Я ее не стала раскрывать, давайте вместе посмотрим, что там?
Дети: Идут на ковер и вместе с воспитателем рассматривают, что в посылке. (кукольная одежда)