Ольга Парфирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение экспериментировать с водой, упражнять в переливании воды из бутылки, из стакана, и обратно;
2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;
3. Воспитывать желание слушать народные песенки и стихотворения;
4. Формировать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
5. Развивать интерес к играм-действиям, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; обучение мытью рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».
Приё мы работы: игра, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий детьми; напоминание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Материалы: пластиковые бутылочки, прозрачные пластиковые стаканчики, лейки, ёмкость в виде таза.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться!
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».
Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за педагогом.
Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.
Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки, педагог от лица куклы здоровается с детьми.
Игровая ситуация «Девочка чумазая».
Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети чистые и красивые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)
Ребята, что это? Грязь?
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.
А. Барто
Воспитатель. Ребята, разве можно ходить с такими грязными руками? Что надо сделать Кате чтобы ручки стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! А чем мы будем мыть ручки Кате? Для этого нам нужна вода.
Воспитатель моет куклу и спрашивает детей: -А для чего нам еще нужна вода? (Ответы детей.) Правильно ребята! Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу. А давайте поиграем с водой.
Игры с водой.
Педагог показывает действия с переливанием воды из одной бутылки в два узких стакана, в лейку, широкую чашку. Предлагает детям взять бутылочки и перелить воду из бутылки в чашку, в стакан, в лейку. По ходу игры воспитатель задает детям вопросы о том, какие действия он проделывает.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение экспериментировать с водой, упражнять в переливании воды из бутылки, из стакана, и обратно;
2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;
3. Воспитывать желание слушать народные песенки и стихотворения;
4. Формировать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий;
5. Развивать интерес к играм-действиям, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; обучение мытью рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».
Приё мы работы: игра, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий детьми; напоминание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Материалы: пластиковые бутылочки, прозрачные пластиковые стаканчики, лейки, ёмкость в виде таза.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться!
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».
Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за педагогом.
Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.
Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки, педагог от лица куклы здоровается с детьми.
Игровая ситуация «Девочка чумазая».
Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети чистые и красивые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)
Ребята, что это? Грязь?
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.
А. Барто
Воспитатель. Ребята, разве можно ходить с такими грязными руками? Что надо сделать Кате чтобы ручки стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! А чем мы будем мыть ручки Кате? Для этого нам нужна вода.
Воспитатель моет куклу и спрашивает детей: -А для чего нам еще нужна вода? (Ответы детей.) Правильно ребята! Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу. А давайте поиграем с водой.
Игры с водой.
Педагог показывает действия с переливанием воды из одной бутылки в два узких стакана, в лейку, широкую чашку. Предлагает детям взять бутылочки и перелить воду из бутылки в чашку, в стакан, в лейку. По ходу игры воспитатель задает детям вопросы о том, какие действия он проделывает.
Воспитатель. Что ты делаешь? Во что ты перелил воду? Вода льется? В какой емкости больше воды? Почему, когда мы переливаем из бутылочки получается аккуратнее? (у нее узкое горлышко).
Затем дети пробуют переливать воду из лейки, стаканов и чашек обратно в бутылки, обсуждая процесс.
Воспитатель. Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы поиграем с волшебной бутылочкой, в которой вода будет разноцветная.
Воспитатель. Что ты делаешь? Во что ты перелил воду? Вода льется? В какой емкости больше воды? Почему, когда мы переливаем из бутылочки получается аккуратнее? (у нее узкое горлышко).
Затем дети пробуют переливать воду из лейки, стаканов и чашек обратно в бутылки, обсуждая процесс.
Воспитатель. Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы поиграем с волшебной бутылочкой, в которой вода будет разноцветная.