Ольга Парфирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей.
Задачи:
1. Формировать представление о деталях строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости;
2. Развивать умение сооружать дорожку по образцу;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Дорога для машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (машины) для обыгрывания постройки;
4. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий;
5. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
6. Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии; игры с кирпичиками из конструктора, разучивание лого ритмических упражнений «Би-би-би – гудит машина».
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, помощь воспитателя; вопросы к детям, обыгрывание постройки; игровая ситуация, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми.
Материалы: конструктор из кубиков и кирпичиков, игрушки машины.
Ход занятия:
Игровая ситуация с игрушкой машиной.
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам приехала машина. Машину ведет шофер. Где сидит шофер? (Ответы детей.) Правильно, покажите кабину, кузов, колеса. А какого цвета кабина? (Ответы детей.) Какого цвета колеса? (Ответы детей.) Посмотрите внимательно, а какая это машина, грузовая или легковая? (Ответы детей.) А почему грузовая? Молодцы, она перевозит грузы.
Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина».
Воспитатель поет песню (или просто проговаривает текст песни) и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Педагог побуждает детей проговаривать фразы и слова.
Воспитатель вкатывает игрушечную машину. Педагог говорит, что машина ехала через лес и постоянно застревала, и предлагает детям построить дорожку для машины из кирпичиков.
Воспитатель показывает методы постройки, дети рассматривают образец. Педагог задает вопросы: Из чего сделана дорожка? (Ответы детей.) Какие предметы конструктора я использовала? Правильно, кирпичики, кубики. А теперь давайте мы вместе построим дорожку для машины. Педагог вместе с детьми строит дорожку.
Воспитатель и дети рассматривают дорожки, отмечая длинные и короткие, прямые и ровные, определяя по какой дорожке легче будет ехать машине. Педагог предлагает взять игрушки для обыгрывания, предлагает провести машины по дорожке. В ходе игры воспитатель поощряет детей и предлагает им поиграть самостоятельно.