Валентина Солодовникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная деятельность : «Познание, социализация, коммуникация».
Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать умственную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Закрепить навыки количественного счета в пределах пяти.
Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник).
Закрепить знания о частях суток, днях недели, времени года, в какой стране мы живет, местонахождение согласных звуков «Ж» и «Ш» в слове, профессиях.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Колобок на новый лад“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. Продолжать формировать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Вводная часть (мотивация)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. «Теремок».
2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. «Три поросёнка».
3. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? «Репка»
А теперь чтобы отгадать еще одну сказку вам нужно собрать пазлы.
Из какой сказки эти герои?
(дети за столами собирают пазлы и называют сказку «Колобок»)
Показываю детям большую самодельную книгу сказка «Колобок»
Основная часть
Жили – были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень, очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, Колобка она слепила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Не хотел он так лежать захотел он поиграть.
Огород он пересек и пошел друзей искать.
(Показываю 1 стр. книги)
Катился колобок, катился и увидел домик, а в домике жил зайчик.
Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит (Ответы детей)
Выложите на столах домик зайца по образцу.
Работа с танграмом.
Наш колобок подружился с зайцем и пошли они вместе по тропинке, а на встречу им …. волк
Показываю 2 стр. книги
Игра «Счет предметов»
Ребята, сколько елок на полянке? 4
А сколько берез? 4
Что можно сказать про количество елок и берез?
Сколько грибов? 5
А теперь давайте поиграем: Игра «1, 2, 3 — бери и беги».
У кого зеленая карточка тот побежит к.? (елке).
У кого белая тот побежит к.? (березе).
А у кого красная тот побежит к.? (грибку).
Колобок и заяц подружились с волком и пошли они дальше, а на встречу им идет. медведь. И позвал он друзей поиграть. Показываю 3 стр. книги.
Давайте и мы поиграем, кто поймает мяч тот отвечает на мой вопрос.
1. Какое сейчас время года?
2. Назови части (время) суток.
3. Назови дни недели.
4. В слове жук, какой звук первый?
5. В какой стране мы живем?
6. Пожар тушит.?
7. Если стол высокий, то стул?
8. Если дорога широкая, то тропинка?
9. Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
10. В слове камыш какой последний звук?
11. Фрукты растут на. ?
12. Овощи растут на. ?
Игра с мячом, индивидуальные ответы детей.
Поиграли друзья и пошли дальше и встретили на полянке лису. Показываю 4 стр. книги
А что же произошло с колобком в конце сказки? А может быть изменим ее, чтобы сказка заканчивалась весело? Дети предлагают свои варианты.
Такая хорошая сказка у нас получилась. А давайте пройдем на полянку. Где колобок познакомился со своими друзьями. Как красиво на полянке, растут цветы. Кто знает как они называются. А цветы эти не простые, а волшебные, в каждом цветочке кто то живет, давайте посмотрим кто в цветах живет. Дети достают из цветов насекомых и называют их. Как одним словом называются? (насекомые).
А насекомые очень хотят с нами поиграть
Прилетела на полянку (машут ладошками)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик)
А за нею шмель — шмелёк
И весёлый жук,
Голубая стрекоза
И комарик тоже.
Пожужжали -ж-, а комарик -з- Дети произносят звук Ж и З
Полетали, Машут ладошками.
От усталости уснули. Кладут насекомых обратно на цветы.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Спасибо, вам ребята.
Колобка, никто не съел!
Он такой веселый,
Будет с вами он играть!
Игра «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор)
Ребята, наша сказка похожа на ту, что все знают. Только заканчивается весело, у колобка появилось много друзей. Давайте вспомним с кем подружился наш Колобок. Как мы назовем нашу сказку? (дети предлагают свои варианты)
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, вам понравилась наша сказка?
А понравилось в какие игры мы играли.
А теперь давайте подойдем к столу. (на столе картинки солнышка и тучки)
Ребята, как вы думаете, солнышко — это какое настроение?
А тучка — это какое настроение?
Возьмите ту картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас, на данный момент.
А теперь покажите всем какое у вас настроение. И нашим гостям пожелаем: пусть всем будет хорошо, будет весело, легко.