Любовь Журавель
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Как ухаживать за растениями»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как ухаживать за растениями“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Закрепить знания о строении растений: корень, стебель, листок, цветок.
3. Дать новые знания о способах ухода за растением (рыхление почвы, убирать пыль с листочков).
4. Формировать навыки пользования моделями.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: цветы Фиалка и Бальзамин, карточки – символы.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Слышен крик вороны кар - р - кар!
- Здравствуйте дети, меня зовут Каркуша!
- У вас в группе так красиво можно я полетаю кар - р — кар, сколько много игрушек, маленьких кукол.
- Кра - а асотище! У вас на окне растения растут и даже цветут (дети подходят к окну!
- Ой, а у меня беда - подарили растения, а я как в холодный шкаф поставила, так он не растет, завял, почему - то листья засохли, земля сухая, твердая.
- А почему не знаю!
- Может, вы знаете?
Дети - Надо ухаживать поливать, опрыскивать, протирать листочки и т. д.
Каркуша - Даша, ты мне расскажешь об этом?
Саша, ты мне покажешь как надо?
Дима, ты мне поможешь?
Дети рассказывают, другие дополняют.
Каркуша - Почему растение не растет у меня?
Дети - Потому что в темном месте стоит! Им нужен свет и т. д.
Каркуша - Как узнать что их нужно поливать?
Дети - Земля сухая, светлая, твердая на ощупь.
(дети трогают руками)
Каркуша - Я сейчас из крана возьму воду и полью свое растение.
Дети - Нельзя из крана, надо вечером набрать в леечку, а утром поливать, она будет теплая, а в кране холодная.
Каркуша - Вы все мне рассказали, а как ухаживать за растениями я не знаю расскажите пожалуйста! (дети подходят к столу).
Каркуша - Как цветок называется? Как узнать, что надо поливать?
Дети – Когда сухая земля в горшке.
Каркуша - Чем растение забирает воду?
Дети – Корнями.
Каркуша - Где у растения корни?
Дети – Корни находяться в земле.
Каркуша - Как правильно направить струю воды, Почему?
Дети - Чтобы все корни могли напиться.
Каркуша - Ой, пыли сколько на растении и что делать?
Дети - Мелкие листочки надо опрыскивать пульвилизатором
- Крупные листья протирают влажной тряпочкой (дети выполняют действие).
Каркуша - Для чего эти палочки? Дети вы знаете? (дети молчат).
Воспитатель - Чтобы землю рыхлить, чтоб вода хорошо уходила, корням легче расти в рыхлой, земле кислород к корням поступает.
Вот для этого и нужна палочка, чтоб не ранить корни. Рыхлить ближе к стеблю не глубоко, а дальше от стебля по глубже.
Воспитатель - А сейчас пойдем к другому растению.
Покажем Каркуше как надо ухаживать за этим растением (Фиалки).
Каркуша - Кто знает как это растение называется? Как узнать, надо поливать или нет? Покажите как надо поливать. Как рыхлить землю?
Дети – (дети называют растение и показывают действие)
Каркуша - Ой, и на этих листьях пыль, как же их убрать?
Дети - Опрыскивать, тряпочкой протереть.
Воспитатель - Нет дети, у Фиалки листья от воды могут пожелтеть, листья очень хрупкие.
Каркуша - А кисточки зачем?
Воспитатель - Я вам сегодня покажу, как можно убрать пыль с Фиалки, показываю, (затем дети).
Воспитатель - Какие стали растения?
Дети - Листочки стали чистые, красивые, веселые, лучше будут расти и цвести.
- Физминутка -
Воспитатель — Отгадайте загадку.
«Без рук, без ног, но двигается»
«Дышит, но не говорит»
«Питается, а рта нет» (Растение)
Каркуша - Здорово я сегодня много узнала, только все в голове перемешалось, как ухаживать за растениями. Как бы мне все это запомнить.
Воспитатель - Дети поможем Каркуше?
Воспитатели и дети составляют модель, «Как ухаживать за растениями» используя (карточки – символы).
Для Фиалок карточки - символы (свет - окно; зимой тепло - батарея; вода - капельки; пыль - кисточка; рыхление - палочка).
Для Бальзамина карточки - символы(свет - окно; тепло - солнце; вода - капельки; пыль - пульвилизатор; рыхление - палочка).
Каркуша – Спасибо, теперь я знаю как ухаживать за растениям, а в этом мне помогут карточки - символы («Как ухаживать за растениями»).
А на прощание я поиграю с вами в подвижную игру «Вороны»