Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) (1 фото)

Любовь Журавель
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Как ухаживать за растениями»

Средняя группа

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как ухаживать за растениями“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Закрепить знания о строении растений: корень, стебель, листок, цветок.

3. Дать новые знания о способах ухода за растением (рыхление почвы, убирать пыль с листочков).

4. Формировать навыки пользования моделями.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: цветы Фиалка и Бальзамин, карточки – символы.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Слышен крик вороны кар - р - кар!

- Здравствуйте дети, меня зовут Каркуша!

- У вас в группе так красиво можно я полетаю кар - р — кар, сколько много игрушек, маленьких кукол.

- Кра - а асотище! У вас на окне растения растут и даже цветут (дети подходят к окну!

- Ой, а у меня беда - подарили растения, а я как в холодный шкаф поставила, так он не растет, завял, почему - то листья засохли, земля сухая, твердая.

- А почему не знаю!

- Может, вы знаете?

Дети - Надо ухаживать поливать, опрыскивать, протирать листочки и т. д.

Каркуша - Даша, ты мне расскажешь об этом?

Саша, ты мне покажешь как надо?

Дима, ты мне поможешь?

Дети рассказывают, другие дополняют.

Каркуша - Почему растение не растет у меня?

Дети - Потому что в темном месте стоит! Им нужен свет и т. д.

Каркуша - Как узнать что их нужно поливать?

Дети - Земля сухая, светлая, твердая на ощупь.

(дети трогают руками)

Каркуша - Я сейчас из крана возьму воду и полью свое растение.

Дети - Нельзя из крана, надо вечером набрать в леечку, а утром поливать, она будет теплая, а в кране холодная.

Каркуша - Вы все мне рассказали, а как ухаживать за растениями я не знаю расскажите пожалуйста! (дети подходят к столу).

Каркуша - Как цветок называется? Как узнать, что надо поливать?

Дети – Когда сухая земля в горшке.

Каркуша - Чем растение забирает воду?

Дети – Корнями.

Каркуша - Где у растения корни?

Дети – Корни находяться в земле.

Каркуша - Как правильно направить струю воды, Почему?

Дети - Чтобы все корни могли напиться.

Каркуша - Ой, пыли сколько на растении и что делать?

Дети - Мелкие листочки надо опрыскивать пульвилизатором

- Крупные листья протирают влажной тряпочкой (дети выполняют действие).

Каркуша - Для чего эти палочки? Дети вы знаете? (дети молчат).

Воспитатель - Чтобы землю рыхлить, чтоб вода хорошо уходила, корням легче расти в рыхлой, земле кислород к корням поступает.

Вот для этого и нужна палочка, чтоб не ранить корни. Рыхлить ближе к стеблю не глубоко, а дальше от стебля по глубже.

Воспитатель - А сейчас пойдем к другому растению.

Покажем Каркуше как надо ухаживать за этим растением (Фиалки).

Каркуша - Кто знает как это растение называется? Как узнать, надо поливать или нет? Покажите как надо поливать. Как рыхлить землю?

Дети – (дети называют растение и показывают действие)

Каркуша - Ой, и на этих листьях пыль, как же их убрать?

Дети - Опрыскивать, тряпочкой протереть.

Воспитатель - Нет дети, у Фиалки листья от воды могут пожелтеть, листья очень хрупкие.

Каркуша - А кисточки зачем?

Воспитатель - Я вам сегодня покажу, как можно убрать пыль с Фиалки, показываю, (затем дети).

Воспитатель - Какие стали растения?

Дети - Листочки стали чистые, красивые, веселые, лучше будут расти и цвести.

- Физминутка -

Воспитатель — Отгадайте загадку.

«Без рук, без ног, но двигается»

«Дышит, но не говорит»

«Питается, а рта нет» (Растение)

Каркуша - Здорово я сегодня много узнала, только все в голове перемешалось, как ухаживать за растениями. Как бы мне все это запомнить.

Воспитатель - Дети поможем Каркуше?

Воспитатели и дети составляют модель, «Как ухаживать за растениями» используя (карточки – символы).

Для Фиалок карточки - символы (свет - окно; зимой тепло - батарея; вода - капельки; пыль - кисточка; рыхление - палочка).

Для Бальзамина карточки - символы(свет - окно; тепло - солнце; вода - капельки; пыль - пульвилизатор; рыхление - палочка).

Каркуша – Спасибо, теперь я знаю как ухаживать за растениям, а в этом мне помогут карточки - символы («Как ухаживать за растениями»).

А на прощание я поиграю с вами в подвижную игру «Вороны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)
Публикации по теме:

Занятие-беседа для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа) Цель беседы: 1. Обогатить детей знаниями об уходе за волосами. 2. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь. 3. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества» Цель: Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о военных и военной технике которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа) Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Цели: 1. Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа) Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Программное содержание: 1. Дать понятие «комнатное растение». 2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)
Опубликовано: 15 августа 2015 в 19:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Журавель (УИ 338012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД