Меме Алибекова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с
использованием ЭОР «Путешествие в лес»
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Лесные обитатели»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1) Развивать интерес детей к жизни леса, как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории («Познавательное развитие»)
2) Формировать основы безопасного поведения в лесу, соблюдать правила поведения в лесу («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать предпосылки понимания мира природы, умение восхищаться красотой леса («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: имитация движений животных, «фотографирование»-рисование запечатлённых моментов путешествия по лесу.
- наглядные: рассматривание репродукций картин известных художников о лесе И. И. Шишкина «Лесные дали», «Сосновый бор», И. Куинджи «Берёзовая роща» В. М. Васнецова «Дубки», демонстрация иллюстраций о правилах поведения в лесу.
- словесные: рассказ, беседа, загадывание загадок о лесных обитателях.
Материалы и оборудование: билеты, поезд из стульчиков, оформление помещения в лесной тематике (макет «Муравейник», плакаты и картины с изображением леса, объемные и плоскостные цветы, интерактивная доска с изображением лесных растений животных, ноутбук, карта-схема «Лес - многоэтажный общий дом», маркеры или фломастеры, разграничители маршрута «лужайка-водоём-муравейник-полянка», «фотоаппараты», записи голосов птиц, журчания ручейка, жужжания насекомых, костюм для роли Лесовичка, орехи, карточки «Цепи питания» картинки «Правила поведения в лесу».
Содержание:
Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в детский сад она встретила Лесовичка и он пригласил детей в лес. Дети покупают билеты и оправляются в путешествие на поезде-стульчиках, выходят на станции «Лесная». Дети приветствуют лес, читают стихотворение С. Погорельского «Здравствуй лес» :
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Вспоминают правила поведения в лесу (не шуметь, ходить по дорожкам, не ломать кусты, не мусорить, не разжигать костёр и т. п., находят карту-схему «Лес - многоэтажный общий дом» ( животные в лесу живут на разных ярусах-этажах в смешанном лесу: сосны, лиственные деревья и ели, высокие кустарники и подрастающие деревья, травы и кустарнички). В карте расписан маршрут их путешествия по лесу «лужайка-водоём-муравейник-полянка». По ходу путешествия, дети отмечают в карте каких они встречали обитателей и на каких ярусах, также отмечают нарушения и размышляют, как и чем они могут помочь лесным обитателям. «Фотографируют» интересные моменты или нарушения правил поведения в лесу, для последующего вечернего «распечатывания фотографий» и обсуждения способов решения ситуаций (рисование запечатлённых моментов путешествия). На интерактивной доске воспроизводятся растения и животные леса, с которыми они встречаются на разных ярусах леса (дети перевоплощаются в растения и животных). Дети прислушиваются к голосам птиц, пытаются узнать их по голосу, слушают жужжания насекомых, журчание ручейка. Играют в игры «Цепи питания» (растение, растительноядное животное, хищник первого порядка, хищник второго порядка, «Лес благодарит и сердится». Появляется Лесовичок, угощает детей орехами, благодарит детей за бережное отношение к лесным обитателям и соблюдение правил поведения в лесу. Потом дети возвращаются в город, по дороге вспоминают загадки, поговорки и пословицы о лесе и лесных обитателях.